Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании
4/2 от 30.05.2014
Скачать (102 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Усть-Удинский район

Усть-Удинское муниципальное образование

ДУМА

РЕШЕНИЕ

«30»мая 2014 г. № 4/2

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования ст.33, ДумаУсть-Удинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Усть-Удинском муниципальном образовании (Приложение № 1).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения Думы признать утратившим силу: «Положение о бюджетном процессе в Усть-Удинском муниципальном образовании», утвержденное решением Думы от 25.04.2008 года №3/1
3. Опубликовать настоящее решение Думы Усть-Удинского муниципального образования и приложения к нему в газете «Усть-Удинские вести».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава Усть_Удинского муниципального

образования Р.Р. Валеев


Приложение № 1
к решению Думы Усть-Удинского муниципального образования «30»мая2014 г. № 4/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УСТЬ-УДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в поселении

1. Настоящим Положением о бюджетном процессе в Усть-Удинском муниципальном образовании (далее - Положение) определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Усть-=Удинского муниципального образования (далее - бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также состав участников бюджетного процесса в поселении и их бюджетные полномочия.
2. Правовую основу бюджетного процесса в поселении составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), иные правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты поселения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в поселении

1. Бюджетный процесс в поселении включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;
3) исполнение бюджета и контроль за его исполнением;
4) осуществление бюджетного учета;
5) составление бюджетной отчетности;
6) внешняя проверка бюджетной отчетности;
7) рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
8) осуществление муниципального финансового контроля.


Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПОСЕЛЕНИИ
И ИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в поселении

Участниками бюджетного процесса в поселении являются:
1) Дума поселения;
2) глава муниципального образования;
3) администрация поселения;
4) Финансовый отдел администрации поселения;
5) Контрольно-счетный орган поселения;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы

Дума поселения:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения и утверждения бюджета поселения;
2) рассматривает и утверждает бюджет поселения и годовой отчет о его исполнении;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета;
4) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;
5) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними иными решениями Думы поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации поселения

Администрация поселения:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
2) обеспечивает составление проекта бюджета;
3) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) вносит на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
5) одобряет прогноз социально-экономического развития поселения;
6) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджтеной отчетности;
7) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
9) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета;
10) проводит публичные слушания по проекту бюджета и по годовому отчету об исполнении бюджета;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними иными решениями Думы поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации поселения

Финансовый отдел администрации поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета;
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения;
4) представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами к нему в администрацию;
5) организует исполнение бюджета;
6) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
9) составляет перечень главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета;
10) осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета;
11) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям, осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
12) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
13) ведет реестр расходных обязательств;
14) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;
15) требует от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;
16) определяет порядок составления и ведения кассового плана;
17) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;
18) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
19) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа поселения

Контрольно-счетный орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) проводит экспертизы проекта бюджета, муниципальных программ, а также правовых актов Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетном органе и иными муниципальными правовыми актами Думы.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) отвечает от имени муниципального образования поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств поселения

Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета поселения

Главный администратор доходов бюджета поселения:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета поселения

Администратор доходов бюджета поселения:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения

Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет ( обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность ( обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 17. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
2. Составление проекта бюджета поселения - исключительная компетенция администрации поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет Финансовый орган администрации поселения.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются распоряжением администрации поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы поселения.

Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

Составление проекта бюджета поселения основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития поселения;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.
4) муниципальных программах.

Статья 19. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией поселения не позднее 15 июля.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется постановлением администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Думы поселения.

Статья 20. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 21. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией поселения.

Статья 22. Резервный фонд администрации поселения

1. В расходной части бюджета поселения образуется резервный фонд администрации поселения.
Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренных в составе бюджета я, устанавливается постановлением администрации.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Содержание решения о бюджете поселения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете поселения утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам ( группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям ( муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам ( группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета ( без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и плановый период);
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые в Думу одновременно с проектом решения о бюджете

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;
2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития поселения;
4) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
8) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 25. Внесение проекта бюджета на рассмотрение Думы

1. Проект решения о бюджете вносится на рассмотрение Думы постановлением администрации не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 24 настоящего Положения.

Статья 26. Публичные слушания по проекту решения о бюджете

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в поселении, утвержденным решением Дум.

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу глава администрации направляет его в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта решения о бюджете проводит экспертизу и подготавливает заключение с изложением предложений и рекомендаций и направляет его в Думу и главе администрации.
3. Дума рассматривает проект решения о бюджете в порядке, определенном Регламентом работы Думы, с особенностями, установленными настоящим Положением.
4. По итогам обсуждения проекта решения о бюджете Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении бюджета;
2) об отклонении проекта бюджета;
3) о направлении проекта бюджета на доработку.
В случае отклонения проекта решения о бюджете Дума направляет его для разработки согласованного варианта основных характеристик проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, образуемую в соответствии с Регламентом работы Думы.
5. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, который вносится на рассмотрение на заседание Думы. Время, необходимое для работы согласительной комиссии по проекту решения о бюджете, не должно превышать пяти рабочих дней.

Статья 28. Сроки рассмотрения проекта бюджета и утверждения бюджета, последствия непринятия решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете должен быть рассмотрен, бюджет утвержден Думой, решение о бюджете подписано главой поселения до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года, но не ранее опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
2. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом.

Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Финансовый отдел разрабатывает и представляет в администрацию проекты решения о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы.
2. Внесение изменений в решение о бюджете должно быть обусловлено:
1) изменением общего объема доходных источников по результатам фактических поступлений доходов бюджета по итогам отчетных периодов;
2) использованием бюджетных ассигнований резервного фонда;
3) перемещением средств бюджета между главными распорядителями;
4) иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами поселения.
3. Администрация вносит на рассмотрение и утверждение Думы проект решения о внесении изменений в бюджет.
4. Внесение изменений в решение о бюджете может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 30. Организация исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый отдел. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание единого счета исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 31. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым отделом.

Статья 32. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым отделом.
4. Кассовый план утверждается начальником Финансового отдела.

Статья 33. Исполнение бюджета по доходам и расходам

1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Статья 34. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом.

Статья 35. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым отделом.

Статья 36. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов ( подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей ( подстатей) соответствующих групп ( статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 37. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 38. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
3. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
4. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
5. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
6. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовый отдел в установленные им сроки.
7. Бюджетная отчетность составляется Финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
8. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
9. Бюджетная отчетность поселения представляется Финансовым отделом в администрацию до 1 апреля текущего года.
10. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу и Контрольно-счетный орган не позднее одного месяца, следующего за отчетным кварталом.
11. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой.
12. Администрация обеспечивает официальное опубликование ежеквартальных и годового отчетов об исполнении бюджета, ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

Статья 39. Решение Думы об исполнении бюджета

1. Решением Думы об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
3. Администрация не позднее 1 мая текущего года представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.
4. Дума после получения заключения Контрольно-счетного органа и по результатам публичных слушаний рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета на ближайшем заседании Думы.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении решения об исполнении бюджета;
2) об отклонении решения об исполнении бюджета.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета годовой отчет возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Администрация поселения в течение месяца устраняет замечания Думы по годовому отчету об исполнении бюджета. После чего администрация повторно направляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.


Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения и утверждения Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3. Администрация поселения не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета.
Контрольно-счетный орган в течение месяца проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетным органом на рассмотрение Думы с одновременным направлением в администрацию.
5. По обращению Думы внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля области

Статья 41. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в поселении, утвержденным решением Думы.

Раздел VII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. В поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Дума;
2) администрация;
3) Финансовый отдел;
4) Контрольно-счетный орган;
5) главные распорядители бюджетных средств;
6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
7) главные администраторы доходов бюджета.

Статья 43. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

1. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются:
1) для Контрольно-счетного органа - решением Думы;
2) для администрации - постановлением администрации.
2. Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и муниципальными правовыми актами поселения.

Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом и иным федеральным законодательством.

 

Дата создания: 12-05-2016
Дата последнего изменения: 19-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: