Программа
социально – экономического
развития Усть-Удинского городского поселения
до 2015 года
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
3 |
1 этап. Организация процесса стратегического планирования на уровне городского поселения |
4 |
2 этап. Анализ состояния и возможностей социально – экономического развития городского поселения |
6 |
2.1 Уникальное местоположение и богатство природных ресурсов |
6 |
2.1.1. Экономико – географическое положение поселения |
6 |
2.1.2 Природные ресурсы |
7 |
2.2 Роль муниципального образования в социально - экономическом развитии субъекта РФ |
7 |
2.3 Земельные ресурсы, земельные отношения, землепользование |
8 |
2.4 Производственный потенциал |
9 |
2.5 Малый бизнес |
12 |
2.6 Бюджетный потенциал |
12 |
2.7 Демографический потенциал и трудовые ресурсы |
13 |
2.8 Инфраструктурный потенциал |
14 |
2.8.1 Жилищно – коммунальное хозяйство |
14 |
2.8.2 Социальная сфера |
16 |
2.8.3 Характеристика дорог и проездов |
17 |
2.8.4 Характеристика транспорта |
18 |
2.8.5 Характеристика связи |
18 |
2.8.6 Рыночная инфраструктура |
18 |
2.9. Анализ конкурентных преимуществ города: SWOT - анализ |
19 |
3 этап. Выбор цели и направлений развития городского поселения |
23 |
4 этап. Разработка задач и мероприятий по реализации стратегических направлений |
25 |
5 этап. Оценка эффективности и механизм реализации Программы |
30 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основной целью программы социально – экономического развития Усть-Удинского городского поселения (далее Программа) является решение ключевых социально-экономических проблем поселения , поднятие жизненного уровня посёлка, улучшение условий проживания населения (улучшение. жилищных условий, обеспечение населения качественной питьевой водой, увеличение ВВП на душу населения, увеличение заработной платы работающих)
Главные принципы, на которых базируется стратегическое планирование:
1) Развитие промышленного потенциала.
2) Развитие малого бизнеса
3) согласованность действий с руководителями предприятий ,организаций в решении наиболее важных проектов и мероприятий
Основные источники информации для разработки программы социально – экономического развития городского поселения: территориальные органы Федеральных органов исполнительной власти РФ (Федеральной службы государственной статистики, Управления Федеральной налоговой службы, Федеральной службы содействия занятости населения, Пенсионного Фонда РФ, Управления внутренних дел), органы местного самоуправления.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Местная целевая программа « Социально-экономическое развитие Усть-Удинского муниципального образования до 2015 года»
Наименование программы
|
Социально-экономическое развитие Усть-Удинского городского поселения до 2015 года |
Основание для разработки программы |
Решение Думы № 8/4 от 29.06.2006 г. Усть-Удинского городского поселения.
|
Основные разработчики программы |
Администрация Усть-Удинского городского поселения
|
Основная цель программы |
Создание условий для укрепления и развития экономического потенциала поселения, увеличение поступлений в бюджет, решение социально-экономических проблем населения. |
Основные задачи программы |
Обеспечение роста промышленного производства Повышение инвестиционной привлекательности поселения, создание благоприятного предпринимательского климата на территории посёлка. Повышение наполняемости бюджета поселения за счет реализации программных мероприятий. Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства. Снижение напряженности на рынке труда, повышение уровня жизни населения, обеспечение его товарами и услугами. Обеспечение устойчивого функционирования сети учреждений социальной сферы и социальной защиты, проведение экологических мероприятий, сохранение общественной безопасности. |
Сроки и этапы реализации программы |
До 2015 года |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
В промышленном комплексе: Совершенствование структуры производства, использование эффективных технологий, обеспечение устойчивого финансового состояния. Муниципальное имущество: Повышение эффективности использования муниципального имущества и работы муниципальных унитарных предприятий с целью качественного предоставления населению поселка различных видов услуг, превращение земель поселения в самостоятельный фактор экономического роста. Занятость населения: Образование дополнительных рабочих мест, совместно с центром занятости населения профессиональная подготовка, повышение квалификации переподготовки высвобожденных и незанятых граждан. Сохранение и развитие культуры: Сохранение учреждений культуры |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Администрация Усть-Удинского городского поселения |
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (по годам реализации) |
Образование дополнительных рабочих мест, увеличение поступлений в бюджет, улучшение демографического потенциала, повышение заработной платы.
|
Механизм реализации |
Организация управления программой и контроль за выполнением осуществляет Администрация Усть-Удинского городского поселения. |
2 этап. Анализ состояния и возможностей
социально – экономического развития Усть- Удинского городского поселения.
2.1Уникальное местоположение и богатство природных ресурсов
2.1.1 Экономико – географическое положение поселения
Таблица 2
№ п/п |
Транспортное положение |
Характеристика |
1 |
Расстояние от областного центра (по степени удаленности от центра субъекта Федерации): - центральное – до 200 км.; - полупериферийное – 200 – 500 км; - периферийное – свыше 500 км. |
Полупериферийное (330 км) |
2 |
Пограничность (с кем граничит): - с муниципальным районом - с соседним субъектом РФ - с городским округом - с сельским муниципальным образованием |
1 3 |
3 |
В отношении речной сети расположен: - на берегу крупной реки - в нижнем течении ее притоков - в верховьях притоков - наличие речных портов |
р.Ангара |
4 |
Название железных дорог, пересекающих поселение наличие на них: - сортировочных, погрузо - разгрузочных станций - пригородного сообщения |
отсутствует |
5 |
Время поездки: - до ближайшего центра муниципального района - до центра субъекта Федерации |
5 часов |
6 |
Направления шоссейных дорог, пересекающих район: - федеральная трасса - дорога регионального значения - муниципальная |
43,7 км |
7 |
Прохождение через территорию магистральных (указать направление): - нефтепроводов, продуктопроводов - газопроводов - ЛЭП |
33 км |
8 |
Прочие особенности |
Экономико- географическое положение Усть-Удинского городского поселения
Усть-Удинское городское поселение расположено в центральной части Усть-
Удинского района Иркутской области в стороне от магистральных путей. Граница Усть-Удинского городского поселения начинается в 1 км юго-западнее д.Михайловщина на берегу Братского водохранилища, затем проходит вдоль автодороги Усть-Уда – Светлолобово до стыка автодороги Усть-Уда – Светлолобово и автодороги Усть-Уда – Юголок, затем граница поворачивает на юг, пересекает Эл.линию, проходит по горе Кобыльшина. Далее граница поворачивает на юго-запад, пересекает автодорогу Иркутск – Усть-Уда, проходит по урочищу Шивера и выходит на Братское водохранилище. Затем идет в северном направлении вдоль Братского водохранилища до исходной точки.
На западе муниципальное образование граничит с Балаганским районом, на севере с Светлолобовским сельским поселением, на востоке с Юголокским сельским поселением, на юге с Игжейским сельским поселением.
В состав муниципального образования входит один населенный пункт р.п.Усть-Уда. Р.п.Усть-Уда был перенесен в начале 60-х годов из зоны затопления Братского водохранилища на новое место.
Площадь поселения 6523,83 га, жилой застройкой занято 111 га.
Удаленность р.п.Усть-Уда от ближайшей железнодорожной станции ( Залари)-100 км. Расстояние до областного центра г.Иркутск составляет по автомобильным дорогам 330 км, водным путем по р.Ангаре – 272 км.
Климатические условия:Климат на территории поселения резко континентальный, характерной особенностью которого являются недостаточное увлажнение и большое колебание температур. Среднегодовая температура воздуха -2,5*С, а абсолютный минимум 40*С. Среднегодовое количество осадков 300-400 мм. Преобладающими ветрами является: северо-западных и юго-восточных направлений. Устойчивый снежный покров залегает в течение 165-170 дней. Преобладающими почвами на территории являются: серые лесные, наиболее распространенными легкосуглинистыми и среднесуглинистыми разновидностями. Климат благоприятен для произрастания многих пород, таких как сосна, лиственница, ель, берёза, осина, кедр и пихта.
Ресурсный потенциал
Основными ресурсами являются три месторождения легкоплавких глин и суглинков для производства кирпича и одно песчано-гравийной смеси. Все месторождения расположены на расстоянии 1,5 – 10 км от п.Усть-Уда.
Водный потенциал - практически неограниченная водообеспеченность из поверхностных источников р.Ангары ( Братское водохранилище). По индексу загрязнения воды (ИЗВ) Братское водохранилище относится к 111 ( умеренно загрязненная) и к 1У ( загрязненная) классам качества. Организация хозяйственно-питьевого водоснабжения связана с серьезными трудностями. Поселок находится в зоне некондиционных по химическому составу подземных вод ( высокая минерализация и жесткость). Несмотря на огромный объем водных ресурсов Братского водохранилища, высокий уровень их загрязнения, в том числе ртутью, и неблагоприятные условия организации водоснабжения поселения, существенно ухудшают качество жизни населения и ограничивают развитие экономики территории.
Первоочередной задачей следует считать обеспечение населения питьевой водой гарантированного качества от надежных водоисточников.
Население Усть-Удинского городского поселения
На территории поселения проживает 5357 человек, доля численности по муниципальному району 32%, в том числе мужчин 1877, женщин 2192.
По образованию: высшее профессиональное имеет 430 чел., среднее профессиональное 1275 чел., среднее общее 532 чел., основное общее 756 чел.
По национальности: основную часть населения составляют русские- 5198 чел.,армяне-27 чел., буряты -28 чел., татары- 24 чел., чуваши -10 чел., лица других национальностей- 70 чел.
Численность занятых в экономике- 2956 чел., зарегистрировано безработных -77 чел. Пенсионеров проживает 1260 чел.
Производственный потенциал
Основу экономики в муниципальном образовании составляет промышленность. На территории городского поселения расположены следующие предприятия и учреждения: ОАО « Ангара-1», ЗАО « Ангарский лес», МУП ТВК, 2 лесхоза, Усть-Удинский ДЭП, 14 малых предприятий. Доля промышленности в общем объеме реализованной продукции составляет 35%. Промышленное производство представлено лесной промышленностью – выпуск лесоматериалов круглых и пиломатериалов, а также выработка тепловой энергии, потребляемая на отопление жилых домов и объектов социальной сферы.
На территории поселения зарегистрировано 7 крестьянских хозяйств, в 2006 году их посевная площадь составила 965 га, наличие поголовья КРС—198 голов, свиней -145 голов. Кроме того в личных подсобных хозяйствах имеется поголовье КРС – 517 голов, свиней -36 голов, овец и коз -387голов.
В поселении имеется 43,7 км дорог, в том числе с асфальтовым покрытием- 16,2 км, гравийным и грунтовым покрытием- 27,5км.
2.2 Роль муниципального образования в социально - экономическом развитии Усть-Удинского районного муниципального образования
№ п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Усть-Удинское городское поселение |
По Усть-Удинскому району |
По субъекту РФ |
1 |
Численность постоянного населения |
чел.
|
5357 |
16279 |
|
2 |
Доля в численности по муниципальному району |
% |
33 |
||
3 |
Площадь |
км2 |
65,24 |
20427,8 |
|
4 |
Доля в общей площади по муниципальному району |
% |
0,32 |
||
5 |
Плотность населения (п.1/п.2) |
чел./км2
|
82 |
0,80 |
|
6 |
Интенсивность использования территории: - плотность жилого фонда (площадь жилого фонда /п.1) |
м2общ. пл./км2
|
1292 |
13,4 |
|
7 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг |
тыс. руб. |
224350 |
425900 |
|
8 |
Доля в выручке от реализации продукции, работ, услуг по муниципальному району |
% |
53 |
||
9 |
Выручка от реализации продукции, работ услуг, в расчете на 1 жителя |
руб. |
41880 |
26162 |
|
10 |
Прибыль |
тыс. руб. |
17400 |
17400 |
|
11 |
Доля в прибыли по муниципальному району |
% |
100 |
||
12 |
Прибыль, в расчете на 1 жителя |
руб. |
3248 |
1069 |
|
13 |
Объем отгруженной продукции |
тыс. руб. |
236098 |
415100 |
|
14 |
Доля в объеме отгруженной продукции по муниципальному району |
% |
57 |
||
15 |
Численность работающих |
чел. |
2956 |
4407 |
|
16 |
Доля в численности работающих по муниципальному району |
% |
67 |
||
17 |
Среднемесячная заработная плата |
руб.
|
6331 |
5513 |
9310 |
18 |
Объем инвестиций в основной капитал на одного жителя |
руб.
|
336 |
331 |
|
19 |
Доля инвестиций в общем объеме инвестиций по муниципальному району |
% |
41 |
||
20 |
Уровень дотационности местного бюджета |
% |
67 |
Таблица 3
2.3 Земельные ресурсы, земельные отношения, землепользование |
|||||||
Таблица 4 |
|||||||
Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности
|
|||||||
Общая площадь земель в границах городского поселения |
|||||||
из них предоставлено: |
|||||||
№№ |
Категории земель |
всего |
гражданам |
юридическим лицам |
|||
п/п |
во владение |
в аренду |
в |
в аренду |
|||
и пользование |
пользование |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Всего земель в административных границах га |
6523,83 |
656 |
9 |
|||
2 |
Земли поселений, в муниципальной собственности в том числе: |
1031 |
656 |
9 |
|||
2.1 |
городского поселения |
1031 |
656 |
9 |
|||
3 |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, в т.ч. |
59 |
|||||
3.1 |
Земли промышленности |
55 |
|||||
3.2 |
Земли энергетики |
||||||
3.3 |
Земли транспорта, в том числе: |
4 |
|||||
3.3.1 |
железнодорожного |
||||||
3.3.2 |
автомобильного |
4 |
|||||
3.3.3 |
морского, внутреннего водного |
||||||
3.3.4 |
воздушного |
||||||
3.3.5 |
трубопроводного |
||||||
3.4 |
Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики |
||||||
3.5 |
Земли для обеспечения космической деятельности |
||||||
3.6 |
Земли обороны и безопасности |
||||||
3.7 |
Земли иного специального назначения |
||||||
Земли жилой застройки |
111 |
109 |
|||||
Земли общественно-деловой застройки |
229 |
9 |
|||||
Земли общего пользования |
84 |
||||||
Земли с/х пользования |
547 |
||||||
Земли не вовлеченные |
1 |
||||||
4 |
Земли особо охраняемых территорий и объектов |
||||||
4.1 |
Земли особо охраняемых природных территорий, в том числе: |
||||||
4.1.1 |
земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов |
||||||
4.2 |
Земли рекреационного назначения |
||||||
4.3 |
Земли историко-культурного назначения |
||||||
5 |
Земли лесного фонда |
||||||
6 |
Земли водного фонда |
||||||
7 |
Земли запаса |
||||||
8 |
Из всех земель: земли природоохранного назначения |
||||||
9 |
Из всех земель: особо ценные земли |
||||||
2.4 Производственный потенциал |
Таблица 5
№ п/п |
Показатели |
2006 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
224350 |
332200 |
327600 |
356527 |
в т.ч. по ОКВЭД |
|||||
1.1 |
- сельское хозяйство охота и лесное хозяйство |
119600 |
180768 |
191600 |
207000 |
1.2 |
- рыболовство, рыбоводство |
||||
1.3 |
- добыча полезных ископаемых |
||||
1.4 |
- обрабатывающие производства |
4200 |
6066 |
6525 |
6680 |
1.5 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
13000 |
18311 |
16587 |
18727 |
1.6 |
- строительство |
4400 |
12876 |
5099 |
5320 |
1.7 |
- оптовая и розничная торговля: ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
72300 |
114210 |
107804 |
118800 |
1.8 |
- гостиницы и рестораны |
||||
1.9 |
- транспорт и связь |
||||
1.10 |
- финансовая деятельность |
||||
1.11 |
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
||||
1.12 |
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
||||
1.13 |
- образование |
||||
1.14 |
- здравоохранение и предоставление социальных услуг |
||||
1.15 |
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
||||
2 |
Численность работников, чел. |
2321 |
2130 |
2130 |
2118 |
в т.ч. по ОКВЭД |
|||||
2.1 |
- сельское хозяйство охота и лесное хозяйство |
597 |
457 |
457 |
462 |
2.2 |
- рыболовство, рыбоводство |
||||
2.3 |
- добыча полезных ископаемых |
||||
2.4 |
- обрабатывающие производства |
27 |
30 |
30 |
16 |
2.5 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
103 |
127 |
127 |
127 |
2.6 |
- строительство |
14 |
8 |
8 |
10 |
2.7 |
- оптовая и розничная торговля: ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
140 |
158 |
158 |
160 |
2.8 |
- гостиницы и рестораны |
||||
2.9 |
- транспорт и связь |
287 |
227 |
227 |
220 |
2.10 |
- финансовая деятельность |
59 |
56 |
56 |
56 |
2.11 |
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
||||
2.12 |
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
325 |
397 |
397 |
397 |
2.13 |
- образование |
371 |
356 |
356 |
356 |
2.14 |
- здравоохранение и предоставление социальных услуг |
243 |
211 |
211 |
211 |
2.15 |
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
155 |
103 |
103 |
103 |
3 |
Объем отгруженной продукции, тыс. руб. |
140700 |
191162 |
199248 |
218407 |
в т.ч. по ОКВЭД |
|||||
3.1 |
- сельское хозяйство охота и лесное хозяйство |
117500 |
165183 |
176292 |
193000 |
3.2 |
- рыболовство, рыбоводство |
||||
3.3 |
- добыча полезных ископаемых |
||||
3.4 |
- обрабатывающие производства |
4200 |
6066 |
6369 |
6680 |
3.5 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
13000 |
19913 |
16587 |
18727 |
3.6 |
- гостиницы и рестораны |
||||
3.7 |
- транспорт и связь |
||||
3.8 |
- финансовая деятельность |
||||
3.9 |
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
||||
3.10 |
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
||||
3.11 |
- образование |
||||
3.12 |
- здравоохранение и предоставление социальных услуг |
||||
3.13 |
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
6000 |
|||
4 |
Объем подрядных работ, тыс. руб. |
4400 |
12876 |
5099 |
5320 |
5 |
Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
72300 |
114210 |
107804 |
118800 |
6 |
Объем платных услуг, оказываемых населению, тыс. руб. |
||||
7 |
Объем инвестиций в основной капитал, тыс. руб. |
1800 |
7005 |
4808 |
5000 |
в т.ч. по источникам финансирования: |
|||||
7.1 |
- федеральный бюджет |
||||
7.2 |
- областной бюджет |
||||
7.3 |
- местный бюджет |
||||
7.4 |
- собственные средства предприятий |
1800 |
7005 |
4808 |
5000 |
7.5 |
- кредиты банков |
||||
7.6 |
- прочие |
||||
8 |
Среднемесячная заработная плата работников, руб. |
6331 |
9125 |
9338 |
10435 |
в т.ч. по ОКВЭД |
|||||
8.1 |
- сельское хозяйство охота и лесное хозяйство |
7479 |
6821 |
9436 |
10124 |
8.2 |
- рыболовство, рыбоводство |
||||
8.3 |
- добыча полезных ископаемых |
||||
8.4 |
- обрабатывающие производства |
4265 |
5485 |
7073 |
7304 |
8.5 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
4773 |
6650 |
7768 |
7854 |
8.6 |
- строительство |
6054 |
21376 |
11604 |
7983 |
8.7 |
- оптовая и розничная торговля: ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
5538 |
7685 |
7526 |
8043 |
8.8 |
- гостиницы и рестораны |
||||
8.9 |
- транспорт и связь |
7738 |
10203 |
10253 |
10927 |
8.10 |
- финансовая деятельность |
||||
8.11 |
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
||||
8.12 |
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
10890 |
15223 |
15287 |
16935 |
8.13 |
- образование |
8128 |
10318 |
11785 |
11661 |
8.14 |
- здравоохранение и предоставление социальных услуг |
9571 |
12262 |
11504 |
12744 |
8.15 |
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
5760 |
6739 |
7634 |
8654 |
2.5 Малый бизнес
Таблица 6
№ п/п |
Показатели |
2006 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Численность работающих всего, в т.ч. по ОКВЭД, ед. |
198 |
196 |
256 |
276 |
1.1 |
- сельское хозяйство охота и лесное хозяйство |
134 |
171 |
232 |
249 |
1.2 |
- рыболовство, рыбоводство |
||||
1.3 |
- добыча полезных ископаемых |
||||
1.4 |
- обрабатывающие производства |
17 |
16 |
17 |
|
1.5 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
||||
1.6 |
- строительство |
14 |
8 |
8 |
10 |
1.7 |
- оптовая и розничная торговля: ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
8 |
|||
1.8 |
- гостиницы и рестораны |
||||
1.9 |
- транспорт и связь |
42 |
|||
1.10 |
- финансовая деятельность |
||||
1.11 |
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
||||
1.12 |
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
||||
1.13 |
- образование |
||||
1.14 |
- здравоохранение и предоставление социальных услуг |
||||
1.15 |
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
||||
1.16 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, всего, тыс. руб. |
99150 |
177202 |
203224 |
219000 |
1.17 |
Прибыль, тыс. руб. |
12700 |
17949 |
21207 |
22700 |
1.18 |
Среднемесячная заработная плата 1 работающего, руб. |
7306 |
10187 |
9652 |
9746 |
1.19 |
Поступление налогов в бюджетную систему РФ, тыс. руб. |
Бюджет городского поселения на 2010г. |
|||
ДОХОДЫ |
РАСХОДЫ |
||
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Доходы |
6988 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
5705 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
3800 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
121 |
- налог на доходы физических лиц |
3800 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
100 |
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО |
203 |
- топливо и энергетика |
- |
- налог на имущество физических лиц |
203 |
- транспорт |
- |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
- |
-связь и информатика |
- |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
600 |
- другие вопросы в области национальной экономики |
100 |
- арендная плата за земли городов и поселков |
600 |
ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
11317 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
2111 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
|
- земельный налог |
2111 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
136 |
ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
- |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ |
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ ВЫШЕСТОЯЩЕГО УРОВНЯ |
10586 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
195 |
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ |
274 |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
- |
ИТОГО ДОХОДОВ: |
17574 |
ИТОГО РАСХОДОВ: |
17574 |
2.7 Демографический потенциал и трудовые ресурсы
Таблица 8
Характеристика демографического потенциала городского поселения
№ п/п |
Показатели |
2006 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Численность постоянного населения, чел. |
5359 |
5454 |
5500 |
5521 |
2 |
Рождаемость, чел. |
77 |
85 |
83 |
79 |
3 |
Смертность, чел. |
114 |
83 |
69 |
64 |
4 |
Миграционный прирост (убыль), чел. |
+13 |
+41 |
+2 |
-6 |
5 |
Число зарегистрированных браков, ед. |
63 |
38 |
36 |
103 |
6 |
Число разводов, ед. |
24 |
30 |
17 |
39 |
Таблица 9
Характеристика трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатели |
2006 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Численность работающих (занятых в экономике), чел. |
2318 |
2130 |
2130 |
2118 |
2 |
Количество безработных, чел. |
77 |
269 |
376 |
372 |
3 |
Количество вакантных должностей, ед. |
12 |
347 |
340 |
270 |
4 |
Количество пенсионеров, чел. |
1260 |
1331 |
1401 |
1479 |
5 |
Коэффициент пенсионной нагрузки (отношение численности пенсионеров к численности работающих в расчете на 1000 чел.) |
540 |
625 |
658 |
698 |
2.8 Инфраструктурный потенциал
Таблица 10
2.8.1 Жилищно - коммунальное хозяйство
Наименование показателя, ед. измерения |
Значение показателя на 01.01.2010 |
|||||
1. Жилищный фонд, всего, тыс. кв. м |
86,4 |
|||||
из них находятся: |
||||||
в государственной собственности: - федеральной - областной |
1,4 1,4 |
|||||
в муниципальной собственности |
3,3 |
|||||
юридические лица |
1,4 |
|||||
в частной собственности |
80,3 |
|||||
2. Количество квартир, ед. |
1717 |
|||||
4. Средняя обеспеченность одного жителя жилой площадью, кв. |
15,73 |
|||||
5. Число семей, стоящих на учете для получения жилья, тысяч |
0,280 |
|||||
6. Число семей, получивших жилье и улучшивших жилищные условия в течение 2010 года, тысяч |
0,004 |
|||||
7. Материал стен жилого фонда, тыс. кв. м |
||||||
в том числе: |
||||||
из монолитного |
||||||
железобетона |
||||||
крупнопанельные |
||||||
крупноблочные |
||||||
кирпичные |
3,3 |
|||||
кирпичные с облицовкой |
||||||
мелкоблочные |
||||||
бутовые |
||||||
шлакобетонные |
||||||
деревянные |
83,1 |
|||||
смешанные |
||||||
прочие |
||||||
8. Благоустройство жилищного фонда (в % ко всей жилой площади): |
14% |
|||||
- водопроводом 12,1 тыс квм |
14,35% |
|||||
- канализацией 6,260 тыс квм |
7% |
|||||
- центральным отоплением 12,1 тыс квм |
14,35% |
|||||
- горячим водоснабжением 1,560 тыс квм |
1,85% |
|||||
- газоснабжением |
||||||
- электроплитами |
||||||
- ванными и душевыми 4,681 тыс квм |
5,55% |
|||||
- телефонами |
||||||
- мусоропроводами |
||||||
- прочими видами благоустройства |
||||||
9. Износ жилья, % |
53% |
|||||
10. Основные характеристики котельных, отпускающих теплоэнергию населению и на коммунально - бытовые нужды: |
||||||
- количество котельных, ед. |
18 |
|||||
- суммарная мощность источников теплоснабжения Гкал/час |
6,71 |
|||||
- протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, км |
12,4 |
|||||
- в т.ч. нуждающихся в замене |
0,48 |
|||||
11. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставленные гражданам за2010 г.: |
||||||
- число семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, % от общего числа семей |
2 / 29 семей/ |
|||||
- общая сумма начисленных субсидий, тыс. руб. |
297 |
|||||
- среднемесячный размер субсидий на семью, руб. |
853,45 |
|||||
12. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленные гражданам за2010 г.: |
||||||
- число граждан, пользующихся льготами, чел. |
1278 |
|||||
- затраты предприятий по предоставлению льгот, тыс. руб. |
4749,5 |
|||||
- из них возмещено: |
4749,5 |
|||||
- за счет бюджетов всех уровней |
4749,5 |
|||||
- за счет средств предприятий и организаций |
||||||
- среднемесячная величина льгот на одного пользователя, руб. |
309,69 |
|||||
В том числе компенсация по дровам 867 чел 2525,7 тыс.руб. |
2.8.2 Социальная сфера
- здравоохранениеТаблица 11
Характеристика медицинских учреждений
Наименование показателя |
Виды медицинских учреждений |
||
Усть-Удинская центральная районная больница |
|||
Вместимость (коек, посещений) |
75 |
||
Техническое состояние, степень износа, % |
91 |
- образованиеТаблица 12
Характеристика учреждений образования
Наименование показателя |
Виды учреждений образования |
||||
Муниципальная общеобразовательная Усть-Удинская средняя школа № 1 |
Муниципальная общеобразовательная Усть-Удинская средняя школа № 2 |
Усть-Удинская государственная специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей –сирот и детей, остпвшихся без попечения родителей |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» |
|
Вместимость |
280 Факт. 322 |
250 Факт. 414 |
115 |
110 |
110 |
Техническое состояние, степень износа, % |
100% |
100% |
85% |
21% |
20,4% |
- культура
Характеристика учреждений культурного обслуживания
Наименование показателя |
Виды учреждений культуры |
||||||
Районный Дом Культуры |
Районная библиотека |
Детская библиотека |
Детская школа искусств |
Дом детского творчества |
Музей |
Кинотеатр «Кедр» |
|
Вместимость |
240 |
Чит.1830 |
Чит.2368 |
Детей 128 |
Кружков-43.детей 582 |
На 40 посетит. |
450 мест не работает |
- физическая культура и спорт
Таблица 14
Характеристика учреждений физкультуры и спорта
Наименование показателя |
Виды учреждений физкультуры и спорта |
|||||
Вместимость |
||||||
Техническое состояние, степень износа , % |
2.8.3 Характеристика дорог
Таблица 15
Информационные сведения о составе и техническом состоянии дорог
на 1.01.2010г. (км)
Наименование показателей |
Дороги федерального значения |
Дороги регионального значения |
Дороги местного значения |
Протяженность, всего |
43,7 |
||
Износ, % |
|||
Категория*: |
|||
0 |
|||
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
16,2 |
||
5 |
27,5 |
2.8.4 Характеристика транспорта на 1.01.2010г.
Таблица 16
Показатели |
Количество, ед. |
Степень износа, % |
1. Транспорт |
||
Вид транспорта |
||
- автобусы |
||
муниципальные |
||
коммерческие |
||
- троллейбусы |
||
- трамваи |
||
- маршрутные такси |
||
Количество перевезенных пассажиров |
2.8.5 Характеристика связи на 1.01.2006г.
Таблица 17
Показатели |
Количество абонентов, ед. |
Степень износа, % |
1. Связь, в т.ч. |
||
1.1 телефонная |
1307 |
10% |
1.2 радиотелефонная |
||
1.3 спутниковая |
1 |
10% |
1.4 сотовая |
||
1.5 почтовая /отделений/ |
17 |
75% |
2.8.6 Рыночная инфраструктура
Таблица 18
Наличие элементов рыночной инфраструктуры на 1.01.2010г.
Элементы рыночной инфраструктуры |
Количество, ед. |
Примечание |
- банки - инвестиционные компании - негосударственные пенсионные фонды - страховые компании - иные структуры |
3 1 1 1 |
РКЦ, Сбербанк Россельхозбанк Пенсионный фонд « Экомед» ФСС |
- биржи труда - кадровые центры - иные структуры |
||
3. Аудиторские фирмы |
||
4. Консалтинговые компании |
||
5. Информационные агентства |
||
6. Рекламные агентства |
||
7. Риэлторские агентства |
||
8. Бизнес – центры |
||
9. Технопарки, фирмы - инкубаторы |
- торговля и общественное питание
Таблица 19
Наличие торговых заведений
и складских помещений
Наименование |
Всего, ед. |
1. Магазины, павильоны, всего, в т.ч. |
78 |
- фирменной торговли |
|
2. Палатки, киоски |
|
3. Автозаправочные станции |
1 |
4. Общетоварные склады |
|
5. Предприятия общественного питания |
2 |
Основными источниками информации для составления таблицы 19 являются органы местного самоуправления.
2.9 Анализ конкурентных преимуществ города: SWOT-анализ
Таблица 20
SWOT – анализ городского поселения
Фактор |
Преимущества |
Недостатки |
1. Географическое положение |
- пограничное положение - разнообразие ландшафта - привлекательная природная среда |
-полу периферийное положение - удаленность от магистральных дорог
|
2. Население |
- активность и предприимчивость населения
|
- безработица - высокая доля нетрудоспособных возрастов - низкий уровень образования |
3. Пространственная организация |
- наличие участков, доступных для инвестиций в центре и в пригородах
|
- отсутствие действующей системы земельного регистра
|
4. Экология |
- ландшафтный парк - природные резервы
|
- загрязненная окружающая среда
|
5. Жилищная сфера |
- дефицит жилых помещений - плохое техническое состояние зданий, особенно муниципальных - низкая производительность строительной индустрии |
|
6. Инженерная инфраструктура |
- плохое состояние улиц, дорог и площадей- устаревшая система сбора и переработки отходов - неэффективная система отопления - низкий уровень развития телекоммуникаций, плохое функционирование связи - высокая аварийность на муниципальных инженерных коммуникациях |
|
7. Социальная инфраструктура |
- плохое состояние объектов здравоохранения, социального обеспечения, детских садов и яслей, школ, искусства и культуры, спорта и досуга - плохое состояние объектов здравоохранения, социального обеспечения, детских садов и яслей, школ, искусства и культуры, спорта и досуга - отсутствие средств на социальное развитие |
|
8. Экономика |
- благоприятная инвестиционная среда - наличие подготовленных промышленных площадок |
- неэффективная банковская система - недостаточность гостиничного обслуживания - слабая система бытового обслуживания - низкий уровень рекреационного развития |
Главные выводы, которые можно сделать по анализу состояния и возможностей социально-экономического развития Усть-Удинского городского поселения это то, что промышленность и сельское хозяйство развиты крайне низко. Численность населения с каждым годом уменьшается, увеличивается количество пенсионеров. Коммунальные услуги предоставляются не в полном объеме, жилищный фонд изношен. Низкий уровень жизни населения.
Здравоохранение поселения обеспечивает центральная районная больница, здание которой ветхое, в перспективе требуется строительство новой больницы. Здания общеобразовательных школ находятся в аварийном состоянии, требуется строительство новой школы в п.Усть-Уда.
По проведенному анкетированию среди населения и руководителей посёлка был проведен анализ и выявлено, чтоглавными проблемами поселения являются:
!. Плохое водоснабжение населения питьевой водой
2. Плохое электроснабжение ( перебои электроэнергии, частые отключения
света из-за высокой степени износа Эл.линий)
3. Плохие дороги
4. Газификация посёлка
5. Строительство школы
6. Глубокая переработка древесины – сконцентрировать особое внимание
7. Развитие малых предприятий и сельскохозяйственных кооперативов
Главным препятствием развития экономического потенциала является:
1. Нехватка финансовых ресурсов
2. Удаленность от промышленных центров
3. Перебои в электроснабжении
4.Недостаток квалифицированных кадров
5. Плохие дороги
Необходима установка высокотехнологических линий и оборудования по глубокой переработке древесины, что приведет к созданию новых рабочих мест и уменьшению брошенной древесины на лесоделянах.
Развитие сети заготовительных пунктов по приемке и переработке сельскохозяйственной продукции у населения.
Основные показатели характеризующие стратегические цели администрации Усть-Удинского городского поселения по улучшению
качества жизни населения на перспективу до 2015 года
Улучшение демографической ситуацииНаправления реализации задачи:
- выработка единой политики и реализации мероприятий по дальнейшему
увеличению рождаемости и снижению смертности населения
- выработка единой политики в части снижения миграционного оттока населения и привлечение мигрантов путем повышения привлекательности поселения для проживания, реализации мер по развитию жилищного строительства, развития социальных инфраструктур и содействия в самозанятости населения
- укрепление института семьи, поддержки молодых семей
2. Повышение вовлеченности людей старше трудоспособного возраста в социальную и экономическую жизнь поселения
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1.Численность постоянного населения, чел. |
5530 |
5552 |
5580 |
5611 |
5643 |
2.Рождаемост, чел. |
80 |
82 |
84 |
85 |
85 |
3.Смертность, чел |
60 |
58 |
57 |
56 |
56 |
4.Миграционный прирост (убыль), чел. |
+2 |
+4 |
+4 |
+3 |
+2 |
5.Число зарегистрированных браков, ед. |
103 |
103 |
104 |
104 |
105 |
6.Число разводов, ед |
39 |
39 |
38 |
37 |
36 |
7.Численность работающих(занятых в экономике), чел. |
2128 |
2136 |
2141 |
2141 |
2150 |
8.Уровень безработицы |
4,7 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4 |
9.Количество пенсионеров, чел. |
1479 |
1480 |
1480 |
1480 |
1480 |
10.Коэффициент пенсионной нагрузки в расчете на 1000 чел. |
698 |
693 |
691 |
691 |
688 |
Создание условий для развития культурного и духовного потенциала личности и общества в целом
Основные индикаторы уровня жизни населения
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1.Среднедушевой денежный доход (руб.) |
4934 |
5255 |
5486 |
5639 |
5857 |
2. Прожиточный минимум (руб.) |
5597 |
5690 |
5899 |
6064 |
6231 |
4.Покупательская способность денежных доходов населения (соотношение денежных доходов к прожиточному минимуму) |
88,2 |
92,4 |
93 |
93 |
94 |
5.Задолженность по заработной плате |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Направления реализации задачи:
а) увеличение числа концертов, спектаклей, выставок, лекций и творческих встреч;
б) развитие информационных ресурсов библиотек, музеев и их интеграции
на основе внедрения передовых информационных технологий
Основные индикаторы развития культуры
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. Число учреждений культурного досуга, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.Число библиотек, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. Книжный фонд (кол-во экземпляров) |
59784 |
59934 |
60100 |
60150 |
60200 |
4.Число читателей, чел. |
4200 |
4219 |
4224 |
4234 |
4256 |
5. Число музеев, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. Число музыкальных и художественных школ, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. Создание условий для укрепления и развития экономического потенциала на территории Усть-Удинского муниципального образования.
Главная цель: увеличение объемов производства продукции, производимой на территории поселения, и преодоление кризисных явлений на предприятиях различных форм собственности.
1.1 Развитие промышленного потенциала
Доля промышленности в общем объеме реализованной продукции Усть-Удинского городского поселения составляет 35%, и этот вид деятельности является перспективным. Реализация данного направления позволит создать условия для развития муниципального образования в среднесрочной перспективе. При этом особое внимание будет уделено развитию малых форм хозяйствования. Поэтому следующие приоритетные направления развития экономического потенциала поселения включают:
3.Развитие промышленного комплекса:
а) Модернизация существующих и развитие новых производств;
б) создание условий для новых высокотехнологичных производств;
в) повышение эффективности функционирования промышленных предприятий
г) обеспечение развития сети лесных дорог круглогодового действия
д) повышение пожарной безопасности лесов ( очистка лесосек, повышение технической оснащенности лесопожарных служб)
Основные индикаторы развития промышленности
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. Объем отгруженной продукции, (тыс.руб.) |
233321 |
242915 |
253885 |
1019400 |
1032500 |
2. Прибыль, (тыс.руб.) |
27340 |
29000 |
29000 |
300200 |
326815 |
3. Среднесписочная численность работников, чел. |
566 |
573 |
578 |
1043 |
1043 |
4.Производительность труда 1 рабочего, руб. |
412228 |
423935 |
439247 |
977373 |
989933 |
5. Заработная плата одного работника, руб. |
9894 |
10033 |
10134 |
11833 |
12000 |
6. Инвестиции в основной капитал (тыс.руб) |
5900 |
8000 |
8000 |
10000 |
12000 |
7. Поступление налогов в местный бюджет |
4640 |
5000 |
6000 |
17100 |
17200 |
1.2.1. Создание и расширение действующих малых предприятий.
В целях эффективного использования лесных ресурсов и увеличения налоговых поступлений в местный бюджет в Усть-Удинском муниципальном образовании планируется расширить действующие малые предприятия, ориентированные на глубокую переработку леса.
Развитие малого предпринимательства
а) повышение качества институционной среды для развития малого предпринимательства, снижение административных барьеров для создания и развития малых предприятий;
б)содействие развитию малого предпринимательства во всех секторах экономики поселения
Основные индикаторы развития малого предпринимательства
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. Число действующих малых предприятий, ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
2. Численность занятых на малых предприятиях, чел. |
288 |
293 |
303 |
303 |
305 |
3. Объем отгруженных тов.млн.руб. |
213,34 |
221,365 |
230,73 |
900 |
920 |
4 Выручка от реализации продукции, работ, услуг млн.руб. |
229,44 |
233,865 |
245,73 |
960 |
970 |
5. Доля выручки малых предприятий в общей выручке по поселению в % |
60 |
58 |
57 |
80 |
82 |
1.2.2. Развитие туристических услуг
Перспективным направлением с точки зрения устойчивого развития территории должно стать использование разнообразных природных ландшафтов для развития туристических услуг.
Используя данные преимущества, в Усть-Удинском муниципальном образовании планируется развитие туристических услуг, что будет способствовать вовлечению в оборот местных ресурсов, развитию сельского хозяйства – поставщиков продовольствия для пунктов питания туристов, созданию дополнительных рабочих мест.
2. Реконструкция и строительство систем жилищно-коммунального хозяйства.
Главная цель: Улучшение хозяйственно-питьевого водоснабжения и функционирования систем теплоснабжения. Газификация р.п. Усть-Уда.
Общий жилой фонд в р.п. Усть-Уда – 86,4 тыс.квм, в т. . 3,3 тыс квм муниципальной собственности. Протяженность муниципальных тепловых сетей9 км, из них ветхие5,3 км; водопроводных –8,8 км, из них ветхие4,2 км, канализационных сетей –3 км, из них ветхие2 км. Износ инженерных сетей 64%.
В п.Усть-Уда действует 18 котельных, из них 11 муниципальных.
Используемое топливо – уголь, дрова.
Из-за высоких цен на котельное топливо ( уголь, дрова), несоответствие мощностей котельных с отапливаемыми площадями резко увеличивается стоимость тепловой составляющей в тарифах по оплате коммунальных услуг.
Для решения обозначенных проблем будут проводиться мероприятия по реконструкции и модернизации существующих котельных и тепловых сетей. Будет производиться замена ветхих инженерных сетей.
При освоении Ковыктинского газоконденсатного месторождения будет произведена реконструкция теплоисточников производственных помещений, учреждений соцкультбыта и перевод на более дешевое топливо – газ и газификация жилого фонда.
Повышение качества предоставляемых жилищно- коммунальных услуг
а) модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
б) повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
в) повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса;
г) развитие жилищного строительства;
д) подготовка земельных участков под жилищное строительство, обеспечение их
коммунальной , социальной, транспортной инфраструктурами;
е) повышение качества жилищного фонда (переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда)
Основные индикаторы развития жилищно-коммунального хозяйства
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. Жилищный фонд, всего, тыс.кв.м. |
86,8 |
87,7 |
88,1 |
89,7 |
91,4 |
2. Ввод жилья, всего, кв.м. |
1300 |
1400 |
1400 |
1500 |
1600 |
3. Средняя обеспеченность одного жителя жилой площадью, кв.м. |
15,7 |
15,8 |
15,8 |
16 |
16,2 |
4. Количество котельных, ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
17 |
5. Суммарная мощность источников теплоснабжения Гкал/час |
6,71 |
6,71 |
6,71 |
6,71 |
5,61 |
6. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении, км. |
12,4 |
12,4 |
12,4 |
12,4 |
12,4 |
7. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг |
|||||
7.1 Число семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, % от общего числа семей |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
7.2. Общая сумма начисленных субсидий, тыс.руб. |
336 |
380 |
428 |
484 |
546 |
7.3 Среднемесячный размер субсидий на семью, руб |
965,52 |
1055,56 |
1114,58 |
1222 |
1300 |
8. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг |
|||||
8.1 Число граждан, пользующихся льготами, чел. |
1378 |
1378 |
1380 |
1380 |
1400 |
8.2 Общая сумма начисленных льгот, тыс.руб. |
4500 |
4950 |
5445 |
5880 |
6400 |
8.3 Среднемесячная величина льгот на одного пользователя, руб. |
272,13 |
299,35 |
328,80 |
355,07 |
380,95 |
3. Создание благоприятных условий жизнедеятельности населения Усть-Удинского муниципального образования на основе повышения качества и уровня жизни.
Главная цель: Обеспечение всеобщей доступности качественного образования, медицинского, социального и бытового обслуживания.
Повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства.
В связи с недостатком квалифицированных кадров и высокой долей населения нетрудоспособного возраста основная задача органов местного самоуправления – это привлечение молодых специалистов ( врачей, учителей, работников культуры) и удержание кадрового состава специалистов. В связи с этим в Усть-Удинском городском поселении будут проводиться мероприятия по восстановлению и созданию социальной и жилищной инфраструктуры, повышению жизненного уровня малообеспеченного населения, как за счет бюджетных средств, так и за счет привлечения инвестиций. Будет реализовываться программа « Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилья»
Так, в отраслях социальной сферы ( образование, здравоохранение) органами местного самоуправления предстоит реализовать комплекс мер, связанных с развитием инфраструктуры ( строительство школы в п.Усть-Уда по областной адресной инвестиционной программе, капитальный ремонт центральной районной больницы, пристрой к поликлинике, пристрой к детской школе искусств). Необходимо строительство новой общественной бани в р.п.Усть-Уда.
Для улучшения здоровья населения, а также создания условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения будут создаваться места массового отдыха и малые спортивные сооружения, необходимо строительство стадиона, для развития дворового спорта построить корты, баскетбольные площадки, площадки для детей, спортивный комплекс, приобретаться спортинвентарь.
В рамках национальных проектов в сфере здравоохранения и образования предполагается оснащение учреждений оборудованием и инвентарем.
Для улучшения ситуации в бытовом обслуживании жителей предусматривается создание пунктов по оказанию бытовых услуг на базе Усть-Удинского райпо.
Одним из направлений повышения доходов населения будет организация закупа молока у населения с личных подсобных хозяйств. Для этих целей будет приобретаться техника и технологическое оборудование для организации заготовительных пунктов. По национальному проекту « Развитие АПК» будет производиться льготное кредитование на поддержку личных подсобных хозяйств населения и создание кооперативов, цехов по переработке продукции сельского хозяйства.
Для решения транспортной доступности для жителей содержать внутрипоселковые дороги в удовлетворительном состоянии. Необходимо продолжать работу по освещению улиц районного поселка. Проводить озеленение улиц, скверов.
Остро стоит проблема в р.п. Усть-Уда, связанная с перебоями в электроснабжении из-за аварийного состояния линий электропередач, недостаточной мощностью трансформаторных подстанций.
Решение задач по обозначенным приоритетным направлениям планируется за счет собственных средств ( местный бюджет, средства предприятий, населения), реализации национальных проектов, вхождения в федеральные и региональные целевые программы.
Обеспечение устойчивого развития потребительского рынка
а) создание условий для обеспечения населения поселения продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости;
б) развитие и совершенствование инфраструктуры потребительских рынков (развитие ярмарок товаров и услуг местных предприятий)
в)содействие развитию торговой деятельности поселения
Основные индикаторы развития потребительского рынка
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. Магазины, павильоны - всего |
78 |
79 |
80 |
80 |
82 |
2. Автозаправочные станции |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Предприятия общественного питания |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4.Оборот розничной торговли, млн.руб. |
281 |
290 |
300,2 |
310 |
320 |
5. Оборот розничной торговли на душу населения, руб. |
50813 |
52233 |
53799 |
55248 |
56707 |
6. Оборот общественного питания тыс.руб |
16700 |
16700 |
16700 |
16700 |
16800 |
7. Объем бытовых услуг населению тыс.руб. |
214 |
229 |
264 |
270 |
298 |
7.Повышение эффективности использования бюджетных средств и платежеспособности бюджета поселения
а) обеспечение среднесрочной сбалансированности бюджета поселения, за счет повышения эффективности бюджетных расходов;
б) повышение мобилизации доходов бюджета поселения и эффективности бюджетных расходов;
в) модернизация практик финансового управления;
Прогноз доходов и расходов бюджета поселения
Тыс.руб.
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1.Доходы |
6640 |
7667 |
8292 |
8684 |
9045 |
1.1 НДФЛ |
4000 |
4500 |
4900 |
5194 |
5505 |
1.2. Налоги на имущество |
2090 |
2302 |
2462 |
2600 |
2700 |
1.3 Арендная плата за землю |
450 |
550 |
590 |
590 |
590 |
1.4 Доходы от продажи земельных участков |
100 |
315 |
340 |
300 |
250 |
2. Безвозмездные поступления |
31177 |
19234 |
21048 |
22557 |
24293 |
Всего доходов |
37817 |
26901 |
29340 |
31241 |
33338 |
Расходы |
|||||
1. Общегосударственные вопросы |
6190 |
6460 |
6644 |
7045 |
7468 |
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
100 |
58 |
62 |
66 |
70 |
3. Национальная экономика |
196 |
500 |
100 |
150 |
160 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
30871 |
19414 |
22010 |
23400 |
25000 |
5. Культура, кинематография, и средства массовой информации |
150 |
150 |
170 |
200 |
220 |
6. Социальная политика |
210 |
219 |
234 |
250 |
270 |
7. Физическая культура и спорт |
100 |
100 |
120 |
130 |
150 |
Всего расходов |
37817 |
26901 |
29340 |
31241 |
33338 |
Дефицит +, Профицит - |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основные источники финансирования программы
Источники финансирования |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. Объем финансирования, всего |
11832 |
371184 |
125250 |
25020 |
12500 |
15000 |
в том числе: федеральный бюджет |
||||||
- областной бюджет |
3662 |
25739 |
3000 |
5000 |
||
- бюджет поселения |
1146 |
1545 |
2000 |
2300 |
2500 |
3000 |
- средства предприятий |
7024 |
5900 |
8000 |
8000 |
10000 |
12000 |
-прочие |
338000 |
112250 |
9720 |
Миссияданной программы – реализация потенциалов и возможностей развития Усть-Удинского муниципального образования на основе концентрации местных ресурсов для стабильного роста производства и улучшения уровня жизни населения.
Главная цель - улучшение социально-экономического положения жителей, проживающих на территории Усть-Удинского городского поселения за счет развития отраслей промышленности, сельского хозяйства, развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создания дополнительных рабочих мест, привлечения и закрепления молодых семей и молодых специалистов.
Механизм реализации Программы
При разработке комплексной программы социально-экономического развития Усть-Удинского городского поселения на 2011 – 2015 годы были выбраны следующие мероприятия:
1. На заседании Думы Усть-Удинского городского поселения было принято решение и положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития Усть-Удинского городского поселения до 2015 года.
2. Постановлением главы администрации создана рабочая группа по разработке Программы и утверждён календарный график работы над Программой
3. Распоряжением главы администрации определены формы участия общественности в разработке и реализации комплексной программы социально-экономического развития Усть-Удинского городского поселения на 20-2015 годы.
4. Проведено анкетирование руководителей и специалистов предприятий и организаций , а также населения посёлка для определения основных проблем муниципального образования и пути их решения.
5. Разработана программа социально-экономического развития, в которой имеется индикативный план развития, согласованный со всеми основными участниками реализации данной программы, план мероприятий по срокам реализации и источниками финансирования.
6. По итогам года на основе анализа достижения установленных индикаторов проводить мониторинг выполнения данной программы, при этом отрабатывать варианты механизмов, наиболее оптимальных направлений со всеми предприятиями, учреждениями осуществляющими свою деятельность на территории поселения.
Механизм реализации Программы
При разработке комплексной программы социально-экономического развития Усть-Удинского городского поселения на 2006 – 2015 годы были выбраны следующие мероприятия:
1. На заседании Думы Усть-Удинского городского поселения было принято решение и положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития Усть-Удинского городского поселения до 2015 года.
2. Постановлением главы администрации создана рабочая группа по разработке Программы и утверждён календарный график работы над Программой
3. Распоряжением главы администрации определены формы участия общественности в разработке и реализации комплексной программы социально-экономического развития Усть-Удинского городского поселения на 2006-2015 годы.
4. Проведено анкетирование руководителей и специалистов предприятий и организаций , а также населения посёлка для определения основных проблем муниципального образования и пути их решения.
5. Разработана программа социально-экономического развития, в которой имеется индикативный план развития, согласованный со всеми основными участниками реализации данной программы, план мероприятий по срокам реализации и источниками финансирования.
6. По итогам года на основе анализа достижения установленных индикаторов проводить мониторинг выполнения данной программы, при этом отрабатывать варианты механизмов, наиболее оптимальных направлений со всеми предприятиями, учреждениями осуществляющими свою деятельность на территории поселения.