Версия для слабовидящих
Отчет о работе думы за 2012 год

Отчет о работе Думы

Усть-Удинского городского поселения за 2012 год

                       

Уважаемые депутаты Думы городского поселения и уважаемые присутствующие.  Сегодня выносится на ваше обсуждение отчет о проделанной работе Думой за 10 месяцев 2012 года. Депутатский корпус  Думы городского поселения состоит из 10 депутатов, избранных на муниципальных выборах. С марта по октябрь Дума работала в составе из 9 депутатов, причину отсутствия одного из депутатов  вы все знаете. Все депутаты без исключения свои полномочия осуществляют не на постоянной основе в коллегиальном порядке. Организацию деятельности Думы Поселения обеспечивает  председатель Думы Поселения. За отчетный период  Дума свою работу осуществляла на основании утвержденного плана работы на квартал, полугодие, на год. Согласно принятого Регламента Думы поселения на первом заседании были созданы три постоянно действующей и одной временной комиссии.  1.Комиссия по вопросам местного бюджета состоит   из 3 депутатов . Возглавляет комиссию  Булгакова Наталья  Юрьевна .2.Комиссия  по экономике Поселения, хозяйства и муниципальной собственности также состоит из 3 депутатов . Председатель комиссии Лазовая Галина Георгиевна .3.Комиссия по Регламенту, Уставу и депутатской этики из 3 депутатов . Председатель комиссии Эгго Анна Леонидовна. 4. Временная комиссия по вопросам социальной политики, которую мы создали сроком до 01 января 2013 года , возглавила  Эгго Анна Леонидовна. Согласно Регламента совмещение членства депутата в разных постоянных комиссиях допускается.

За 10 месяцев работы Думы проведены 6 заседаний комиссий. На них рассмотрены 10  вопросов. В основном  свои заседания проводила комиссия по местному бюджету, так как на заседании  Думы ежемесячно рассматривались вопросы по бюджету. На этих заседаниях члены комиссии старались детально рассмотреть вопрос по бюджету, .вырабатывались рекомендации для принятия нормативно-правовых актов. Должен отметить, что за весь отчетный период остальные комиссии свою работу не планировали и заседания не проводили . В этом есть и доля моей вины , т.к. вовремя не подсказал и не помог . Для более эффективной работы можно было проводить объединенные комиссии по принятию бюджета на 2013 год и  на плановый период 2014 и 2015 годы. Через комиссию по вопросам местного бюджета Дума Поселения осуществляет контроль за эффективным использованием бюджетных средств.            

В соответствии с Уставом к исключительной компетенции Думы Поселения относится утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении, а также  внесение изменений и дополнений в действующий бюджет. В 2012 году изменения в бюджет принимались  8 раз. Принятию бюджета поселения на 2013 год и периоды 2014 и 2015 годы представляла кропотливая  подготовительная работа .»Нулевого чтения» проект бюджета был предложен депутатам  для ознакомления  на октябрьском заседании в соответствии Бюджетным кодексом . Впервые депутатский корпус совместно с  администрацией Поселения в тесном сотрудничестве работали над проектом трехлетнего бюджета и в окончательном варианте бездефицитный бюджет на 2013 год был принят 27 декабря 2012 года.

Основной организационной формой деятельности Думы Поселения являются заседания .Как правило , заседания планировали и проводили раз в месяц , за исключением летних каникул. На заседании Думы заслушивались отчеты должностных лиц администрации Поселения отвечающих за реализацию вопросов местного значения , а также руководители предприятий и организаций, индивидуальные предприниматели находящихся на территории Поселения. За отчетный период проведены 10 заседаний Думы , на которых рассмотрены 56 вопросов. Наиболее значимые вопросы это:

1.Рассмотрение плана благоустройства  Усть – Удинского городского поселения на 2012 год

2.Обеспечение населения поселения питьевой водой.

3.Внесение изменения в Правила организации благоустройства и содержание территории Усть-Удинского городского поселения.

4.Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя средств бюджета.

5.О повышении окладов месячного денежного содержания муниципальным  служащим Усть-Удинского муниципального образования.

6.Отчет об исполнении народного бюджета.

7.О подготовке к отопительному сезону 2012-2013 г. И многие другие вопросы определенные  Федеральными законами, Уставом области, законами области и Уставом нашего муниципального образования. Практически на каждом заседании рассматривали вопросы  о внесении изменений  и дополнений бюджет Усть-Удинского муниципального образования на 2012 год и о внесении дополнений в Устав  муниципального образования. Как вы знаете ,согласно Устава Усть-Удинского муниципального образования Глава Поселения вправе отклонить нормативно-правовой акт принятый депутатским корпусом на заседании Думы. За отчетный период все нормативно-правовые акты были подписаны Главой Поселения в установленные сроки. Должен отметить тот факт, что не  всегда протоколы заседаний Думы предоставлялись Главе Поселения своевременно с нарушением принятого Регламента.

Неотъемлемой частью депутатской деятельности является работа с избирателями на своих территориях. Наиболее востребованной формой такой работы является депутатские приемы, которые проводятся по утвержденному графику. Такой график приема граждан был разработан и доведен до своих избирателей в июне 2012 года . Каждый первый и третий вторник с 15 до 17 часов осуществлялся личный прием граждан в здании администрации поселения. К великому сожалению в течении всего периода депутаты не дождались своего избирателя. На этом этапе наша работа по приему граждан была            благополучно завершена .На 2013 год нам с вами необходимо разработать более приемлемый , удобный график приема граждан и разместить для обозрения на сайте муниципального образования , также опубликовать в районной газете  , чтобы наш график не остался не замеченным нашими избирателями.          Наболевших    ,неуслышанных вопросов у наших избирателей очень много по всем округам. Поэтому , живое общение с людьми на своих избирательных округах оказывает неоценимую помощь в деятельности депутатов, поскольку позволяет лучше понять потребности жителей нашего поселка.

В 2012 году, все депутаты без исключения, провели депутатский опрос по несущим проблемам на своих избирательных округах. Результаты опроса по всем округам практически одинаковы это; плохая освещенность наших улиц или вовсе отсутствие, отвратительное состояние наших дорог, промоины, выбоины ,ямы, частичное разрушение существующего асфальтного покрытия и многое другое. В поселке полностью отсутствует пешеходная дорога, тротуары. Взрослые и дети , мамы с колясками вынуждены ходить по обочинам дорог. В период распутицы практически без резиновых сапог не возможно  ходить по улицам. На благоустройство поселения в 2012 году было выделено 20816,3 тыс. рублей, из них 262 тыс. рублей было потрачено  на сбор и вывоз мусора с территории городского поселения. Для содержания уличного освещения было выделено 619 тыс. рублей,  в том числе и на приобретение материалов. Израсходовано 282 тыс. рублей для поддержания дорожной сети, устранение размывов, отсыпку проезжей части в зимний период, проведение ямочных ремонтов. По программе народная инициатива было проложено асфальтное покрытие по ул. Ленина на сумму 1139,950 тыс. рублей.

Президент Российской Федерации Владимир Путин в своей статье « Демократия и качество государства», опубликованной в феврале 2012 года, сказано : Муниципалитеты должны стать в полной мере финансово самостоятельными и автономными , иметь достаточные источники для исполнения своих полномочий , для решения повседневных людских проблем . Надо преодолеть зависимость от подачек сверху, которые подавляют самостоятельность и ответственность, порождают иждивенчество. А по сути-лишают смысла само существование муниципального уровня власти . В этой связи предлагаю передать на уровень муниципалитетов все налоги малого бизнеса , который сейчас работает в условиях специальных налоговых режимов .В Последнем бюджетном послании президент ясно сказал, что поэтапная отмена льгот , установленных на федеральном уровне , либо компенсация выпадающих доходов бюджетов должны завершиться к 2015 году .« Как видите на сегодня еще ничего не изменилось, хотя прошел уже год .Формировали мы доходную часть бюджета  за счет доходов от уплаты федеральных , региональных и местных налогов и сборов по нормативам , установленным законодательными актами Р Ф  из  четырех пунктов ,не буду перечислять, вы их знаете, так и продолжаем формировать. То, что происходит между государственной и муниципальной ветвями власти , сложно назвать конструктивными , партнерскими отношениями. Муниципалитеты задыхаются от  финансовой необеспеченности .Поэтому ,мы с вами , не можем в существующих условиях решить многие , даже самые элементарные , бытовые проблемы свих жителей .Хочется верить и надеемся , что после принятия трехлетнего бюджета произойдут хоть какие то положительные сдвиги в пользу муниципальных образований и безусловно надо расширять статьи поступлений в местный бюджет ,делиться налоговыми доходами. Причем принципиально важно , чтобы в основе распределения доходных источников четко прослеживался принцип : за местными бюджетами закрепляются доходы , на собираемость и развитие налогооблагаемой базы которых могут влиять органы местного самоуправления на своих территориях . Коллеги , вы сами видите ,как много насущные вопросы населения нам необходимо решать на местах, но из за скудного бюджета от многих начинаний нам просто приходится отказываться

Уважаемые депутаты, наверняка вы все слышали и знаете , что в Иркутской области с 2010 года проводится конкурс на лучшую организацию работы муниципальных дум первого и второго уровня . В нынешнем , третьем по счету конкурсе приняло участие 42 муниципальных образования : 26 городских округов и муниципальных районов и 16 городских и сельских поселений . Конкурс проводится по пяти номинациям отдельно для дум первого и второго уровня . 1 номинация  «квалифицированное правотворчество» , 2 номинация «реализация эффективной политики социально – экономического развития муниципального образования» ; 3 номинация «эффективный парламентский контроль и работа с населением» ; 4 номинация «эффективное управление финансам»; 5 номинация «формирование и пропаганда здорового образа жизни , профилактика  негативных явлений , создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом». В этом году в номинации « реализация эффективной политики социально – экономического развития муниципального образования» из нашего района второе место заняло Молькинское сельское поселение , третье призовое место заняло Юголокское сельское поселение . Сегодня 9 муниципальных образований второго уровня представляющие городские округа не принимали участие в конкурсе , в том числе и наша дума городского поселения . Следовательно , необходимо нам с вами принять коллегиальное решение, конкретно по каким номинациям желаем принять участие . Мы с вами проводим определенную работу в своих округах и в целом по поселению ,не убегаем от народа , поддерживаем народные инициативы , следовательно есть и какой то положительный результат . О своих результатах деятельности мы и должны заявлять участвуя в областном конкурсе в 2013 году .

В завершении своего краткого выступления хочу вновь остановиться и напомнить нашим депутатам о посещаемости на заседание Думы. Пожалуйста, прежде всего уважайте себя, уважайте своих коллег по цеху и не отнимайте друг у друга  драгоценного времени. При тесном контакте, дружной работе мы с вами справимся со всеми трудностями в нашей общей работе при широком вовлечении населения в местные дела. У нас есть резервы и возможности для совершенствования работы Думы , для ее активизации и надо их использовать.

Спасибо за внимание.

 

Председатель Думы городского поселения                                          А.И.ИВАНОВ                                   

 

Дата создания: 21-10-2013
Дата последнего изменения: 21-10-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: