Версия для слабовидящих
Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

 

Администрация Усть-УДИНСКОГО

городского поселения

Усть-Удинского района

Иркутской области

Постановление

от « 29 » августа 2014 года № 87 р.п. Усть-Уда

Об утверждении Положения о комиссии

по соблюдению требований к служебному

поведению муниципальных служащих и урегулированию

конфликта интересов в администрации Усть-Удинского

городского поселения и её состава

На основании федеральных законов от 25.12.2008№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «Омуниципальной службе вРоссийской Федерации», Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88 -оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы вИркутской области , учитывая «Методические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах», одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 13.04.2011 № 24):

1.Утвердить:

1.1.Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Усть-Удинского городского поселения (приложение 1).

1.2.Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Усть-Удинского городского поселения (приложение 2).

2.Постановление опубликовать в средствах массовой информации.

3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы поселения Обуздина В.В.

Глава Усть-Удинского городского поселения

 

Р.Р. Валеев

 

Приложение 1

к постановлению Усть-Удинского

городского поселения

от «____»__________ 2014 г № _____

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Усть-Удинского городского поселения

  1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Усть-Удинского городского поселения (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции», указом Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами администрации Усть-Удинского городского поселения , настоящим Положением.

1.3. Комиссия действует на постоянной основе.

1.4. Основной задачей комиссии является содействие администрации Усть-Удинского городского поселения :

1.4.1.В обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации Усть-Удинского городского поселения (далее – муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному поведению муниципальных служащих, а также вобеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).

1.4.2.В осуществлении в администрации Усть-Удинского городского поселения мер по предупреждению коррупции.

1.4.3.В выявлении причин и условий, способствующих совершению муниципальными служащими нарушений законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

1.5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований кслужебному поведению, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Усть-Удинского городского поселения.

1.6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки пофактам нарушения служебной дисциплины.

  1. Порядок образования комиссии

2.1. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять напринимаемые комиссией решения.

2.2. В состав комиссии входят:

2.2.1. Заместитель главы городского поселения, (председатель комиссии).

2.2.2. Руководитель подразделения по вопросам муниципальной службы либо муниципальный служащий, ответственный за работу по профилактике коррупции (секретарь комиссии).

2.2.3. Муниципальные служащие отдела по общим и правовым вопросам, других отделов администрации городского поселения .

2.2.4. Представители образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой (по согласованию).

2.2.5. Глава городского поселения может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке.

2.3. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.4. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.

2.5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

2.5.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов.

2.5.2. По решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, и (или) на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии:

- другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы;

- специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;

- должностные лица других органов местного самоуправления.

  1. Основания проведения заседания комиссии

3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

3.1.1. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести кконфликту интересов.

3.1.2. Представление главой городского поселения материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера.

3.1.3. Письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы, на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско–правового договора (гражданско–правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.

3.1.4. Заявление муниципального служащего о невозможности пообъективным причинам представить сведения о доходах, обимуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.1.5. Письменное уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.6. Представление уполномоченным лицом материалов проверки, свидетельствующих онесоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.

3.1.7. Представление руководителя администрации городского поселения или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

3.1.8. Информация о непредставлении муниципальными служащими, предусмотренными федеральными законами, сведений или представление заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего раздела, должна быть представлена в письменном виде на имя председателя комиссии, исодержать следующие сведения:

3.2.1. Фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую имдолжность муниципальной службы.

3.2.2. Описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2.3. Данные об источнике информации.

3.2.4. Информацию об обращении к муниципальному служащему каких-либо лиц вцелях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.2.5. Дату подачи уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

3.2.6. Информацию об исполнении муниципальным служащим обязанностей поуведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других органов обо всех случаяхобращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.2.7. Информацию, полученную от органов прокуратуры или других органов, овыполнении (невыполнении) муниципальным служащим обязанности, предусмотренной ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции».

  1. Порядок проведения заседания комиссии

4.1. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

4.1.1. В 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.

4.1.2. Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, синформацией, поступившей в администрацию городского поселения и в случае проведения проверки, с её результатами.

4.1.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных вподпункте 2.5.2. пункта 2.5. раздела 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе врассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

4.1.4. Рассматривает на комиссии, в течение семи дней со дня поступления, обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско–правового договора, и о принятом решении направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня. Уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.

4.2. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных вповестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляет секретарь комиссии.

4.3. Секретарь комиссии извещает членов комиссии не позднее, чем за два рабочих дня до дня заседания.

4.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

4.5. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи срассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

4.6. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. Назаседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.

В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего врассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия принимает решение орассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

4.7. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4.8. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1. раздела 3, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.8.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.8.2. Установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Вэтом случае комиссией предлагаются рекомендации, направленные напредотвращение или урегулирование конфликта интересов.

4.8.3. Установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, гражданином при поступлении на муниципальную службу являются достоверными иполными.

4.8.4. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, гражданином при поступлении на муниципальную службу являются недостоверными инеполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации городского поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.8.5. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы наусловиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции помуниципальному управлению этой организацией входили вего должностные обязанности.

4.8.6. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы наусловиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции помуниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать их отказ.

4.8.7. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений одоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

4.8.8. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений одоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей неявляется уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.

4.8.9. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений одоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить кмуниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.8.10. О выявлении в ходе проведения проверки в действиях муниципального служащего признаков правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.8.11. Об отсутствии в действиях муниципального служащего признаков правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9 Федерального закона от25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.8.12. Установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

4.8.13. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований кслужебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.8.14. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3.1.7. пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

4.9. По итогам рассмотрения вопросов, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

  1. Решение комиссии

5.1. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

5.2. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании.

5.3. Решения комиссии, принимаемые по итогам рассмотрения информации согласно пп.3.1.3 п.3.1. раздела 3 настоящего Положения носят обязательный характер, по итогам рассмотрения информации согласно иным пунктам - носят рекомендательный характер.

5.4. В протоколе заседания комиссии указываются:

5.4.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих назаседании.

5.4.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов суказанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, вотношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований кслужебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов.

5.4.3. Предъявляемые к муниципальному служащему претензии, на которых они основываются.

5.4.4. Содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий.

5.4.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений. Источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии. Дата поступления информации.

5.4.6. Другие сведения.

5.4.7. Результаты голосования.

5.4.8. Решение и обоснование его принятия.

5.5. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению кпротоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

5.6. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе поселения (работодателю), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

5.7. Глава поселения (работодатель) рассматривает протокол заседания комиссии, учитывает в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава поселения (работодатель) в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии информирует комиссию в письменной форме. Решение главы поселения (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждений.

5.8. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим впорядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.9. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или преступления, председатель комиссии обязан передать информацию осовершении указанного действия (бездействия) иподтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

5.10. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос особлюдении требований к служебному поведению и требований обурегулировании конфликта интересов.

Приложение 2

к постановлению Усть-Удинского

городского поселения

от «____»__________ 2014 г № _____

Состав комиссии

по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации Усть-Удинского городского поселения

Заместитель главы администрации Усть-Удинского городского поселения- председатель комиссии

Главный специалист службы ЖКХ Усть-Удинского городского поселения- заместитель председателя комиссии

Главный специалист организационно- правового сектора Усть-Удинского городского поселения- секретарь комиссии

Непосредственный руководитель подразделения, в котором муниципальный служащий, замещает должность муниципальной службы


Дата последнего изменения: 25-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: