Версия для слабовидящих
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Усть-Удинского муниципального образования на 2012-2015 годы»

 

 

Утверждена

постановлением главы Усть-Удинского

муниципального образования № 38

от 21.08.2012г.

( с дополнением от 23.07.2013г.

распоряжение главы МО № 127)

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Усть-Удинского муниципального образования на 2012-2015 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Усть-Удинского муниципального образования на 2012-2015годы»

Наименование

Программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Усть-Удинского муниципального образования на 2012-2015 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Устав Усть-Удинского муниципального образования;

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Усть-Удинского муниципального образования

Разработчик Программы

Администрация Усть-Удинского муниципального образования

Исполнители
мероприятий
Программы:

Администрация Усть-Удинского МО, ООО «Теплоком», ИП «Рютин».

Основные цели Программы

-улучшение качества жизни и благосостояния населения Усть-Удинского МО

-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

-широкая пропаганда энергосбережения;

-повышение эффективности использования энергетических ресурсов Усть-Удинского МО;

-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за воду, топливо и электрическую энергию;

Основные задачи Программы

-модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

-повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации Программы

2012 – 2015 годы

Структура Программы

 

- паспорт программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Усть-Удинского МО на 2012-2015 годы»

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления,

контроль над ходом реализации Программы.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

Приложение 1: Система программных мероприятий

Программа не содержит подпрограмм.

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2012 – 2015 годах – 990 .рублей. В том числе средства местного бюджета и бюджета Иркутской области по годам:

2012 – 30,0 тыс.руб.

2013 – 220,0 тыс.руб.

2014 – 360,0 тыс.руб.

2015 – 380,0 тыс.руб.

итого: 990,0 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2012–2015 годов, могут быть уточнены при формировании проектов местного бюджета на 2012- 2015 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- благоустроенность населенных пунктов поселения.

Система организации контроля за

исполнением Программы

Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования - Администрация Усть-Удинского муниципального образования.

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.

В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Усть-Удинского муниципального образования.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

- ведение топливно-энергетических балансов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Усть-Удинского муниципального образования. 

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы. 

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Усть-Удинском муниципальном образовании за счет снижения в 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

2.2. Запрет на применение неэнергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.

2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);

2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии объекты недвижимости муниципального образования и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, поставщиками коммунальных ресурсов, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.

2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;

Программа реализуется в 2012-2015 годах.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.

В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 №261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Усть-Удинском муниципальном образовании является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем отопления, оргтехника.

1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальном образовании являются:

проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;

завершение оснащения приборами учета электроэнергии;

внедрение автоматизированных систем учета;

разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;

сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;

прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;

закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;

установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:

энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;

разработка обоснованных лимитов потребления воды;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;

внедрение автоматизированных систем учета воды; 

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Усть-Удинском муниципальном образовании обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 №261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:

совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;

разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы. 

Руководителем Программы является Администрация Усть-Удинского муниципального образования, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

оценку эффективности результатов реализации Программы.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Усть-Удинского МО в соответствии с Регламентом Администрации Усть-Удинского муниципального образования.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Усть-Удинского муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Усть-Удинского муниципального образования.

Раздел 6. Оценка социально-экономической  эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органе местного самоуправления, тепловодоснабжающих организациях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов и лимитов энергопотребления;

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и в целом муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Усть-Удинского муниципального образования путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.

 

Приложение 1

к муниципальной программе

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

на территории Усть-Удинского

муниципального образования

на 2012-2015 годы

( с изменениями и дополнениями

от 27.07.2013г. распоряжение главы

администрации № 127).

 

СИСТЕМА

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы «Энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на территории Усть-Удинского муниципального образования на 2012-2015 годы» 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

в том числе по годам

 

2012

 

2013

 

2014

 

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

 

9

1.

Разработка графика обязательных энергетических обследований объектов муниципальной собственности поселения.

Администрация Усть-Удинского муниципально-го образования

Не требуется финансирование

-

-

 

 

-

 

-

Упорядочение проведения обязательных энергетичес-ких обследований

2.

Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений

Администрация Усть-Удинского МО

Бюджет Усть-Удинского МО

230,0

30

-

100

100

Разработка энергетических паспортов и мероприятий по энергосбережению

3

Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения

Администрация Усть-Удинского МО

Не требуется финансирование

-

-

 

 

-

-

-

 

4

Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях

Администрация Усть-Удинского МО

Не требуется финансирование

-

-

 

 

-

-

-

 

5

Постоянный

контроль,

технический и финансовый учет эффекта от внедрения энергосберегающихмероприятий по энергосервисным договорам

Администрация Усть-Удинского МО

Не требуется финансирование

-

-

 

 

-

-

-

 

6

 

 

 

7

Приобретение энергосберегающих ламп, их поэтапная замена

Установка приборов учёта холодного водоснабжения в многоквартирных домах

Администрация Усть-Удинского МО

 

 

Администрация Усть-Удинского МО

 

Бюджет Усть-Удинского МО

 

Бюджет Усть-Удинского МО

Бюджет Иркутской области

560.0

 

189

 

11

-

 

-

 

-11

180,

 

29

 

180,

 

80

 

-

200.

 

80

 

-

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение
на 60 – 80%

 

Снижение объёма потребляемой воды

 

И Т О Г О

 

990

30

220

360

380

 
Дата создания: 03-09-2013
Дата последнего изменения: 27-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: