АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В УСТЬ-УДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2021-2024 ГОДЫ»
В целях создания условий для повышения эффективности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения поселка, в соответствии со ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Усть-Удинского муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации Усть-Удинского
муниципального образования
В.А. Тарасенко
Утверждена постановлением
Администрации Усть-Удинского МО
от 14.05.2020 г. № 24
(с изменениями от 25.05.2021 г.)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в Усть-Удинском муниципальном образовании
на 2021-2024 годы».
Усть-Уда, 2020 год
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Усть-Удинский район
Усть-Удинское муниципальное образования
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в Усть-Удинском муниципальном образовании на 2021-2024 годы».
ПАСПОРТ
Наименование программы |
«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в Усть-Удинском муниципальном образовании на 2021-2024 годы». |
Дата принятия решения о принятии программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Усть-Удинского муниципального образования № 24 от 14.05.2020 г.
|
Муниципальный заказчик |
Администрация Усть-Удинского муниципального образования |
Координатор программы |
Глава администрации Усть-Удинского муниципального образования |
Разработчик программы |
Заместитель главы администрации, служба архитектуры, земельных отношений администрации Усть-Удинского муниципального образования |
Цели программы |
Развитие сети автомобильных дорог местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек для улучшения социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения муниципального образования |
Задачи программы |
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; - создание условий для формирования сети автомобильных; дорог, круглогодично доступной для населения; - улучшение транспортно- эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог; - повышение уровня благоустройства поселка в части муниципального дорожного хозяйства; - повышение безопасности дорог местного значения. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Улучшение качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения поселка. Снижение дорожно-транспортных происшествий. Положительные качественные изменения в сфере дорожного хозяйства |
Сроки реализации программы |
2021- 2024 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Финансирование муниципальной программы предусматривается за счет средств местного бюджета (дорожного фонда Усть-Удинского муниципального образования), субсидии из областного бюджета. Общий объем финансирования, всего - 367575935 руб., в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2021 – 300000 рублей, из них 300000 руб. на ПСД; 2022 – 69556026 рубля, из них 500000 руб. на ПСД; 2023 – 123892904 рубль, из них 500000 руб. на ПСД; 2024 – 173827005 рубля, из них 500000 руб. на ПСД. По источникам финансирования: 1) средства местного бюджета (средства дорожного фонда Усть-Удинского муниципального образования, всего – 5457762 руб., из них на разработку ПСД – 1800000 в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2021 – 300000 руб., из них 300000 руб. на ПСД; 2022 – 1190561 руб., из них 500000 руб. на ПСД; 2023 – 1733930 руб., из них 500000 руб. на ПСД; 2024 – 2233271 руб., из них 500000 руб. на ПСД. 2) средства областного бюджета (прогнозная оценка) всего – 362118173 руб., в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2021 – 0 руб., 2022 – 68365465 руб., 2023 – 122158974 руб., 2024 – 171593734 руб.
|
I.ВВЕДЕНИЕ
Развитие экономики Усть-Удинского муниципального образования зависит от состояния автомобильный дорог. Удовлетворение потребностей населения муниципального образования в передвижениях находится в прямой зависимости от состояния дорог, позволяющих обеспечивать более высокий уровень обслуживания, снижения затрат населения на передвижение и повышение безопасности.
Увеличение количества транспортных средств и повышение интенсивности транспортных потоков – основные факторы необходимости корректировки транспортной схемы поселка В настоящее время, автомобильные дороги не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться. Перед администрацией Усть-Удинского муниципального образования стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог поселка в соответствии и потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и росту благосостояния населения поселка. В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций муниципального образования, в связи, с чем возникает необходимость разработки системы, поэтапного совершенствования дорожной сети поселка с доведением ее характеристик до нормативных с учетом ресурсных возможностей.
Усть-Удинское муниципальное образование с численностью постоянного населения 5033 человек по состоянию на 01.01.2020г. – центр Усть-Удинского района Иркутской области, расположен в 330 км от г. Иркутска.
Общая протяженность сети автомобильных дорог на территории Усть-Удинского муниципального образования 48,7 км, в т.ч. с твердым покрытием (асфальтобетон, гравий, щебень) 18 км., с грунтовым покрытием 30,7 км.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорого. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ.
Анализ существующего состояния автомобильных дорог поселка показывает, что в настоящее время в силу как объективных, так и субъективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Выявленные проблемы:
- низкое качество дорожного полотна и отсутствие тротуаров.
- необходимость строительства дорог в новых районах поселка.
- необходимость приобретения техники, осуществляющей деятельность по благоустройству автомобильных дорог поселка.
- потребность в реконструкции и строительстве сетей наружного освещения на улицах поселка.
Ежегодно содержание дорог с асфальтовым покрытием и элементарный ямочный ремонт требует больших вложений, но в связи с отсутствием финансовых средств ремонт производится в пределах 5 % от необходимого уровня.
Активное строительство новых жилых домов усадебного типа с земельными участками от 15 и выше соток на каждого домовладельца привели к расширению черты поселка и увеличению протяженности улиц. Общее состояние дорог оценивается как удовлетворительное. В зимнее время возникают трудности при уборке снега с улиц поселка. Из бюджета поселка выделяются денежные средства на содержание дорог, но этих средств недостаточно.
Работы по обслуживанию улично-дорожной сети поселка осуществляют на основании договоров.
Для улучшения показателей по Усть-Удинскому муниципальному образованию необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.
С учетом ограниченной доходной базы муниципального бюджета переход на финансирование по нормативам содержания, ремонта и капитального ремонта, автомобильных дорог общего пользования местного значения не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в Усть-Удинском муниципальном образовании позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы – развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек для улучшения социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения муниципального образования.
Основные задачи Программы:
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- создание условий для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения:
- улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог поселка;
- повышение уровня благоустройства поселка в части муниципального дорожного хозяйства;
- повышение безопасности дорожного движения.
При расчете затрат на реализацию мероприятий в период 2021- 2024 годы учитывался установленный местным бюджетом уровень финансирования на 2020г.
Перечень основных мероприятий развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значении в Усть-Удинском муниципальном образовании и объемы финансирования на 2021-2024 годы
Таблица – 1
№ |
Наименование объектов |
Общая протяженность дороги, м |
Общая площадь дороги |
Общая площадь участков ремонта, кв.м. |
Ориентировочный объем финансирования, руб. |
||||||
Всего |
в т.ч. ОБ |
в т.ч. МБ |
в т.ч. По годам |
||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Капитальный ремонт автомобильной дороги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ул. Сибирская |
1140 |
7980 |
7980 |
32426875 |
32102606 |
324269 |
32426875 |
|||
2 |
ул. Комсомольская |
1000 |
7000 |
7000 |
36629151 |
36262859 |
366292 |
36629151 |
|||
3 |
ул. 50 лет СССР |
1700 |
10200 |
10200 |
68776373 |
68088609 |
687764 |
|
68776373 |
||
4 |
ул. 50 лет Октября |
1350 |
9450 |
9450 |
54616531 |
54070365 |
546166 |
54616531 |
|||
5 |
ул. Горького |
850 |
5100 |
5100 |
34388186 |
34044304 |
343882 |
|
34388186 |
||
6 |
ул. Набережная |
1500 |
10500 |
10500 |
60685035 |
60078184 |
606851 |
|
60685035 |
||
7 |
ул. Маяковского |
1300 |
7800 |
7800 |
52593697 |
52067760 |
525937 |
|
52593697 |
||
8 |
ул. Мичурина |
1000 |
5000 |
5000 |
25660087 |
25403486 |
256601 |
|
25660087 |
Объемы финансирования по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период.
Работы по строительству и модернизации муниципальных дорог планируется осуществлять в соответствии с положениями плана развития поселка, с учетом возможных корректировок транспортной схемы. Принимая во внимание тот факт, что основная масса автомобильных дорог поселка не соответствует нормативным требованиям, а также с учетом объемности затрат на осуществление капитального ремонта, финансирование и проведение данного вида работ целесообразно планировать в долгосрочной перспективе.
Основным мероприятием данного направления является проектирование. Учитывая необходимость выделения достаточно больших средств на строительство и капитальный ремонт дорог, возможностей бюджета муниципального образования будет явно недостаточно. В связи с этим необходимо софинансирование из областного бюджета. (таблица № 2).
По результатам проектирования будут составлены уточненные сметы, на основе которых в рамках Программы будет планироваться выделение денег из бюджета муниципального образования на проведение капитального ремонта дорог.
Наличие проектно-сметной документации позволит детализировать заявки муниципального образования на осуществление софинансирования работ по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог из вышестоящих бюджетов.
Объем финансирования работ по ремонту дорог
на период 2021- 2024 годы
В том числе по годам:
Таблица № 2
№ п/п |
Период |
Средства областного бюджета (по согласованию) (руб.)
|
Средства местного бюджета/ дорожный фонд/(руб.)
|
1 |
2021 |
- |
- |
2 |
2022 |
68365465 |
690561 |
3 |
2023 |
122158974 |
1233930 |
4 |
2024 |
171593734 |
1733271 |
|
Итого за 2021-2024 годы |
362118173 |
3657762 |
В период реализации программы на проектно-сметную документацию планируется выделение денежных средств местного бюджета в размере 500000 руб. ежегодно.
*Объемы финансирования по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период.
Контроль исполнения программы и общую координацию работ осуществляет заместитель главы администрации Усть-Удинского муниципального образования. Исполнителем работ в части организации мероприятий, заключения договоров и контрактов с подрядными организациями в рамках Программы является сектор ЖКХ и социальной политики, служба архитектуры, земельных отношений и финансово-экономический сектор администрации Усть-Удинского муниципального образования.
VII. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Целевой показатель 2020 года (факт) |
Планируемое значение целевого показателя по годам |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования муниципального значения |
км |
- |
- |
2,140 |
3,05 |
7,7 |
Доля автомобильных дорог муниципального значения, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
- |
- |
0,004 |
0,01 |
0,026 |
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Результаты от реализации Программы за 2020- 2024 годы:
Проведение целенаправленного и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения поселка:
- развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;
- повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;
- улучшение технического состояния отдельных объектов благоустройства;
- улучшение санитарного и экологического состояния поселка;
- повышение уровня эстетики поселка.