Версия для слабовидящих
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В УСТЬ-УДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2021-2024 ГОДЫ»
38 от 25.05.2021

25.05.2021г. № 38

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН

УСТЬ-УДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В УСТЬ-УДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2021-2024 ГОДЫ»

 

В целях создания условий для повышения эффективности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения поселка, в соответствии со ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Усть-Удинского муниципального образования,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в муниципальную долгосрочную целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в Усть-Удинском муниципальном образовании на 2021-2024 годы» изменения, изложив ее в новой редакции (приложение к настоящему постановлению).
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете Усть-Удинский вестник и на официальном сайте администрации.
  3. Контроль исполнения муниципальной программы возложить на заместителя главы администрации Усть-Удинского МО Обуздина В.В.

 

 

Глава администрации Усть-Удинского

муниципального образования                                                      

В.А. Тарасенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена постановлением

Администрации Усть-Удинского МО

от 14.05.2020 г. № 24

(с изменениями от 25.05.2021 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в  Усть-Удинском муниципальном образовании

 на 2021-2024 годы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Уда, 2020 год
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

 Усть-Удинский район

Усть-Удинское муниципальное образования

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в  Усть-Удинском муниципальном образовании на 2021-2024 годы».

 

 

 

ПАСПОРТ

Наименование программы

«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения  в Усть-Удинском муниципальном образовании на 2021-2024 годы».

Дата принятия решения о принятии программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление администрации Усть-Удинского муниципального образования № 24 от 14.05.2020 г.

 

Муниципальный заказчик

Администрация Усть-Удинского муниципального образования

Координатор программы

 Глава администрации Усть-Удинского муниципального образования

Разработчик программы

Заместитель главы администрации, служба архитектуры, земельных отношений администрации Усть-Удинского муниципального образования

Цели программы

Развитие сети автомобильных дорог местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек для улучшения социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения муниципального образования

Задачи программы

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- создание условий для формирования сети автомобильных; дорог, круглогодично доступной для населения;

- улучшение транспортно- эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог;

- повышение уровня благоустройства поселка в части муниципального дорожного хозяйства;

- повышение безопасности дорог местного значения.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Улучшение качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения поселка.

Снижение дорожно-транспортных происшествий.

Положительные  качественные изменения в сфере дорожного хозяйства

Сроки реализации программы

2021- 2024 годы

Ресурсное обеспечение программы

Финансирование муниципальной программы предусматривается за счет средств местного бюджета (дорожного фонда Усть-Удинского муниципального образования), субсидии из областного бюджета.

Общий объем финансирования, всего -   

367575935 руб., в том числе по годам реализации муниципальной программы:

2021 – 300000 рублей, из них 300000 руб. на ПСД;

2022 – 69556026 рубля, из них 500000 руб. на ПСД;

2023 – 123892904 рубль, из них 500000 руб. на ПСД;

2024 – 173827005 рубля, из них 500000 руб. на ПСД.

По источникам финансирования:

1)                   средства местного бюджета (средства дорожного фонда Усть-Удинского муниципального образования, всего – 5457762 руб., из них на разработку ПСД – 1800000 в том числе по годам реализации муниципальной программы:

2021 – 300000 руб., из них 300000 руб. на ПСД;

2022 – 1190561 руб., из них 500000 руб. на ПСД;

2023 – 1733930 руб., из них 500000 руб. на ПСД;

2024 – 2233271 руб., из них 500000 руб. на ПСД.

2)  средства областного бюджета (прогнозная оценка) всего – 362118173 руб., в том числе по годам реализации муниципальной программы:

2021 – 0 руб.,

2022 – 68365465 руб.,

2023 – 122158974 руб.,

2024 – 171593734 руб.

       

 

 

I.ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие экономики Усть-Удинского муниципального образования зависит от состояния автомобильный дорог. Удовлетворение потребностей населения муниципального образования  в передвижениях находится в прямой зависимости от состояния дорог, позволяющих обеспечивать более высокий уровень обслуживания, снижения затрат населения на передвижение и повышение безопасности.

Увеличение количества транспортных средств и повышение интенсивности транспортных потоков – основные факторы необходимости корректировки транспортной схемы поселка В настоящее время, автомобильные дороги не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться. Перед администрацией Усть-Удинского муниципального образования стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог поселка в соответствии и потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и росту благосостояния населения поселка. В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций муниципального образования, в связи, с чем возникает необходимость разработки системы, поэтапного совершенствования дорожной сети поселка с доведением ее характеристик до нормативных с учетом ресурсных возможностей.

 

  1. II. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

 

Усть-Удинское муниципальное образование с численностью постоянного населения 5033 человек по состоянию на 01.01.2020г. – центр Усть-Удинского района Иркутской области, расположен в 330 км от г. Иркутска.

Общая протяженность сети автомобильных дорог на территории Усть-Удинского муниципального образования  48,7  км, в т.ч. с твердым покрытием (асфальтобетон, гравий, щебень) 18 км., с грунтовым покрытием 30,7 км.

         Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорого. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ.

Анализ существующего состояния автомобильных дорог поселка показывает, что в настоящее время в силу как объективных, так и субъективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.

Выявленные проблемы:

- низкое качество дорожного полотна и отсутствие тротуаров.

- необходимость строительства дорог в новых районах поселка.

- необходимость приобретения техники, осуществляющей деятельность по благоустройству автомобильных дорог поселка.

- потребность в реконструкции и строительстве сетей наружного освещения на улицах поселка.

         Ежегодно содержание дорог с асфальтовым покрытием  и элементарный ямочный ремонт требует больших вложений, но в связи с отсутствием финансовых средств ремонт производится в пределах  5 %  от необходимого уровня.

         Активное строительство новых жилых домов усадебного типа с земельными участками от 15 и выше соток на каждого домовладельца привели к расширению черты поселка и увеличению протяженности улиц. Общее состояние дорог оценивается как удовлетворительное. В зимнее время возникают трудности при уборке снега с улиц поселка. Из бюджета поселка выделяются денежные средства на содержание дорог, но этих средств недостаточно.

         Работы по обслуживанию улично-дорожной сети поселка осуществляют на основании договоров.

         Для улучшения показателей по Усть-Удинскому муниципальному образованию необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.

         С учетом ограниченной доходной базы муниципального бюджета переход на финансирование по нормативам содержания, ремонта и капитального ремонта, автомобильных дорог общего пользования местного значения не представляется возможным.

         Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

         Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в Усть-Удинском муниципальном образовании позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.

 

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель Программы – развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек для улучшения социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения муниципального образования.

Основные задачи Программы:

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- создание условий для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения:

-  улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог поселка;

- повышение уровня благоустройства поселка в части муниципального дорожного хозяйства;

- повышение безопасности дорожного движения.

 

  1. IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

         При расчете затрат на реализацию мероприятий в период 2021- 2024 годы учитывался установленный местным  бюджетом уровень финансирования на 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень основных мероприятий развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значении в Усть-Удинском муниципальном образовании и объемы финансирования на 2021-2024 годы

Таблица – 1

 

Наименование объектов

Общая протяженность дороги, м

Общая площадь дороги

Общая площадь участков ремонта, кв.м.

Ориентировочный объем финансирования, руб.

Всего

в т.ч. ОБ

в т.ч. МБ

в т.ч. По годам

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Капитальный ремонт автомобильной дороги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ул. Сибирская

1140

7980

7980

32426875

32102606

324269

 

32426875

   

2

ул. Комсомольская

1000

7000

7000

36629151

36262859

366292

 

36629151

   

3

ул. 50 лет СССР

1700

10200

10200

68776373

68088609

687764

 

 

68776373

 

4

ул. 50 лет Октября

1350

9450

9450

54616531

54070365

546166

   

54616531

 

5

ул. Горького

850

5100

5100

34388186

34044304

343882

 

   

34388186

6

ул. Набережная

1500

10500

10500

60685035

60078184

606851

 

   

60685035

7

ул. Маяковского

1300

7800

7800

52593697

52067760

525937

 

   

52593697

8

ул. Мичурина

1000

5000

5000

25660087

25403486

256601

 

   

25660087

 

Объемы финансирования по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период.

         Работы по строительству и модернизации муниципальных дорог планируется осуществлять в соответствии с положениями плана развития поселка, с учетом возможных корректировок транспортной схемы. Принимая во внимание тот факт, что основная масса автомобильных дорог поселка не соответствует нормативным требованиям, а также с учетом объемности затрат на осуществление капитального ремонта, финансирование и проведение данного вида работ целесообразно планировать в долгосрочной перспективе.

Основным мероприятием данного направления является проектирование. Учитывая необходимость выделения достаточно больших средств на строительство и капитальный ремонт дорог, возможностей бюджета муниципального образования будет явно недостаточно. В связи с этим необходимо  софинансирование из  областного бюджета.  (таблица  № 2).

По результатам проектирования будут составлены уточненные сметы, на основе которых в рамках Программы будет планироваться выделение денег из бюджета муниципального образования на проведение капитального  ремонта дорог.

Наличие проектно-сметной документации позволит детализировать заявки муниципального образования на осуществление софинансирования работ по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог из вышестоящих бюджетов.

 

  1. V. ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

                                                                                                                                    

Объем финансирования работ по ремонту дорог

 на период 2021- 2024 годы

В том числе по годам:                                                                        

           Таблица № 2

 

№ п/п

Период

Средства  областного бюджета (по согласованию)

(руб.)

 

Средства местного бюджета/ дорожный фонд/(руб.)

 

1

2021

-

-

2

2022

68365465

690561

3

2023

122158974

1233930

4

2024

171593734

1733271

 

Итого за 2021-2024 годы

362118173

3657762

     

В период реализации программы на проектно-сметную документацию планируется выделение денежных средств местного бюджета в размере 500000 руб. ежегодно.

 *Объемы финансирования по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

  1. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Контроль исполнения программы и общую координацию работ осуществляет  заместитель главы администрации Усть-Удинского муниципального образования.  Исполнителем работ в части организации мероприятий, заключения договоров и контрактов с подрядными организациями в рамках Программы является сектор ЖКХ и социальной политики, служба архитектуры, земельных отношений и финансово-экономический сектор  администрации Усть-Удинского муниципального образования.

Реализация мероприятий программы осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

VII. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Наименование целевого

показателя

Ед.

изм.

Целевой показатель 2020 года (факт)

Планируемое значение целевого

показателя по годам

  2021 

  2022

2023

2024

Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования муниципального значения 

км

-

-

2,140

3,05

7,7

Доля автомобильных дорог муниципального значения, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

-

-

0,004

0,01

0,026

 

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Результаты от реализации Программы за 2020- 2024 годы:

 

Проведение целенаправленного и скоординированного комплекса мероприятий позволит создать условия для улучшения качества социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения поселка:

- развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;

- повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

- улучшение технического состояния отдельных объектов благоустройства;

- улучшение санитарного и экологического состояния  поселка;

- повышение уровня эстетики поселка.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 26-05-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: