666352, Иркутская область, р.п. Усть-Уда, ул. Комсомольская, 10
Версия для слабовидящих
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2017 » Об утверждении Регламента Думы Усть-Удинского муниципального образования

Об утверждении Регламента Думы Усть-Удинского муниципального образования


4 Кб
скачать

от 26.12.2017

Российская Федерация

Иркутская область

РМО «Усть-Удинский район»

Усть-Удинское муниципальное образование

Дума

Р Е Ш Е Н И Е

От «26» декабря 2017г. № 14/5

Об утверждении Регламента Думы

Усть-Удинского муниципального образования

 

 В соответствии   с   Федеральным  Законом  от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Усть-Удинского муниципального образования, Дума Усть-Удинского муниципального образования

РЕШИЛА: 

 1. Утвердить Регламент Думы Усть-Удинского муниципального образования согласно приложению.

2. Решение опубликовать в средствах массовой информации, вестнике «Усть-Удинский Вестник»

3. Решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Думы Усть-Удинского муниципального образования

О.Н.Горюнова                                                        

 

Приложение

Утверждено

 решением Думы Усть-Удинского

муниципального образования

от « 26 » декабря 2017 г.

№ 14/5

 

РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ

УСТЬ-УДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Дума Усть-Удинского муниципального образования (далее по тексту – Дума)  является представительным органом   местного самоуправления Усть-Удинского муниципального образования.

Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными, областными законами, Уставом Усть-Удинского муниципального образования, настоящим Регламентом.

Понятие «Дума», « Дума Усть-Удинского муниципального образования» далее по тексту регламента используются в равной мере для обозначения представительного органа местного самоуправления Думы Усть-Удинского муниципального образования.

Настоящий регламент является внутренним документом, регулирующим порядок работы Думы Усть-Удинского муниципального образования и принимается простым большинством голосов от  установленного числа депутатов.

Статья 2.

1. Порядок формирования и деятельности Думы определяется Уставом  муниципального образования, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами  Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

2.  Дума Усть-Удинского муниципального образования обладает правами юридического лица. Подлежит государственной регистрации в установленном порядке на основании норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяющих статус представительного органа муниципального образования, и норм Федерального закона "О некоммерческих организациях", применяемых  к учреждениям,  а так же в соответствии с требованиями Федерального закона  от 08.08. 2001 года за № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статья 3.

Деятельность Усть-Удинского муниципального образования основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции  Думы, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей муниципального образования в осуществлении и участии в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями.

Статья 4.

1. Дума Усть-Удинского муниципального образования состоит из 10 депутатов, избираемых по двухмандатным избирательным округам населением муниципального образования на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутаты Думы Усть-Удинского муниципального образования осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.

Решение о деятельности Председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования, заместителя Председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования, секретаря Думы Усть-Удинского муниципального образования принимается депутатами простым большинством голосов от установленной численности депутатов тайным голосованием.

Статья 5.

1. Основной организационной формой деятельности Думы Усть-Удинского муниципального образования являются заседания Думы.

2. В качестве иных форм работы Думы могут использоваться деятельность комитетов, работа депутатов в избирательном округе.

Дума Усть-Удинского муниципального образования может осуществлять полномочия в иных формах, установленных законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Думы Усть-Удинского муниципального образования. 

Дума нормативно правовые акты принимает в виде решений.

Статья 6.

Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, документальное, аналитическое обеспечение деятельности депутатов Думы, депутатских комитетов, председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования осуществляет Администрация Усть-Удинского муниципального образования.

Статья 7.

Дума Усть-Удинского муниципального образования правомочна принять к своему рассмотрению, и решить любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством РФ, Уставом Усть-Удинского муниципального образования, Законодательством субъекта РФ и настоящим регламентом.

Компетенция Думы Усть-Удинского муниципального образования по решению вопросов местного значения определяется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Усть-Удинского муниципального образования.

Раздел 2

ОРГАНЫ ДУМЫ УСТЬ-УДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ УСТЬ-УДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ УСТЬ-УДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8.

В соответствии с Уставом Усть-Удинского муниципального образования Думу Усть-Удинского муниципального образования возглавляет и организацию ее деятельности осуществляет председатель Думы Усть-Удинского муниципального образования.

До избрания председателя Думы  первое заседание Думы ведет председательствующий из числа депутатов. Председательствующий избирается из числа депутатов открытым голосованием,  простым большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа местного самоуправления.

 

 

Статья 9.

1. Председатель Думы Усть-Удинского муниципального образования избирается на первом  заседании депутатов Думы из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы Усть-Удинского муниципального образования данного созыва тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Усть-Удинского муниципального образования.

    Заместитель председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования избирается на первом заседании Думы Усть-Удинского муниципального образования из числа депутатов Думы сроком на пять лет тайным голосованием.

2. Кандидатов на  должность председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования вправе выдвигать Глава муниципального образования,  группа депутатов Думы Усть-Удинского муниципального образования в количестве не менее 4 человек. Кандидат на  должность председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

Группа депутатов, Глава муниципального образования вправе выдвигать не более одного  кандидата.

Кандидатов на должность заместителя председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования вправе выдвигать Глава муниципального образования, группа депутатов не менее 4 человек, председатель Думы Усть-Удинского муниципального образования. Кандидат на  должность заместителя председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

 Глава муниципального образования, председатель Думы Усть-Удинского муниципального образования, группа депутатов в количестве не менее 4 человек вправе выдвигать не более одного кандидата.

3. Депутат считается избранным на должность председателя Думы, Заместителя председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного Уставом и настоящим регламентом числа (далее - от установленного числа) депутатов Думы Усть-Удинского муниципального образования.  

В случае, если на должность председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования,  заместителя председателя Думы выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат голосует только за одного кандидата.

Избранным на должность председателя Думы, заместителя председателя Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы Усть-Удинского муниципального образования.

4. Избрание  депутата на должность председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования в Думе оформляется решением Думы, принимаемым без дополнительного голосования.

5. Инициатором освобождения от должности председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования (недоверие) могут быть депутаты представительного органа местного самоуправления  в количестве не менее 1/3  от установленного числа депутатов  представительного органа местного самоуправления. Вопрос об освобождении председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования включается в повестку дня без голосования и  рассматривается в любое время на данном заседании.

 Решение об освобождении от должности (недоверие)  принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления, оформляется решением. Решение об освобождении от должности подписывается председательствующим на заседании, на котором принимался данный вопрос.

6. Вопрос о добровольном сложении полномочий председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования на основании его личного заявления, поданного в письменном виде, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в любое время на данном заседании. При рассмотрении данного вопроса председатель Думы должен передать ведение заседания заместителю председателя Усть-Удинского муниципального образования, а в случае его отсутствия, любому депутату  представительного органа местного самоуправления, избранному председательствующим, если за него проголосовало более половины от  установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления. Решение об освобождении принимается без голосования. Решение об освобождении от должности на основании его личного заявления, подписывается председательствующим на заседании Думы Усть-Удинского муниципального образования, на котором принимался  данный вопрос. В решении определяется день прекращения полномочий.

7. В случае освобождения от должности председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования его обязанности временно исполняет заместитель председателя Думы Усть-Удинского муниципального образования.  В случае освобождения от должности председателя Думы или его добровольной отставки за три месяца до даты истечения срока полномочий Думы Усть-Удинского муниципального образования данного созыва, новый председатель может не избираться.   

Статья 10.

1. Председатель Думы Усть-Удинского муниципального образования:

1.1. Представляет Думу Усть-Удинского муниципального образования без доверенности во взаимоотношениях с населением муниципального образования, органами местного самоуправления, органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, общественными объединениями.

1.2. Председательствует на заседаниях Думы Усть-Удинского муниципального образования.

1.3. Созывает очередные и внеочередные заседания Думы.

1.4. Способствует сотрудничеству и взаимодействию Думы Усть-Удинского муниципального образования с иными органами местного самоуправления, сближению позиций депутатов по обсуждаемым вопросам для принятия взаимосогласованных решений.

1.5. Направляет проект решения, подготовленный депутатами Усть-Удинского муниципального образования, населением муниципального образования,  прокуратурой и материалы к нему Главе Усть-Удинского муниципального образования для осуществления анализа проекта решения специалистами администрации Усть-Удинского муниципального образования в соответствующих областях (экономики, финансов, права и иных), согласования или подготовки заключения Главы Усть-Удинского муниципального образования в случаях, установленных Уставом  муниципального образования.

1.6. Направляет принятые Думой решения нормативного характера для подписания Главе Усть-Удинского муниципального образования.

1.7. Подписывает решения Думы ненормативного характера по вопросам организации деятельности Думы, протоколы, иные документы Думы Усть-Удинского муниципального образования.

1.8. Обеспечивает контроль за исполнением решений Думы Усть-Удинского муниципального образования.

1.9. Издает распоряжения по вопросам организации работы Думы в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

1.10. Дает поручения, связанные с организацией деятельности Думы Усть-Удинского муниципального образования, вносит предложения по иным вопросам деятельности Думы.

1.11. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы Усть-Удинского муниципального образования.

1.12. Обеспечивает соблюдение настоящего Регламента.

1.13. Оказывает содействие депутатам в осуществлении их депутатских полномочий.

1.14. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой Усть-Удинского муниципального образования либо возложены на него законодательством, Уставом Усть-Удинского муниципального образования, настоящим Регламентом, иными решениями Думы Усть-Удинского муниципального образования.   

2. Председатель Думы или по его поручению депутат Думы представляет Думе доклады об итогах ее деятельности за полугодие и проект Плана работы Думы на полугодие.

3. В период временного отсутствия председателя Думы его полномочия исполняет заместитель председателя Думы (или по решению председателя Думы один из депутатов в случае временного отсутствия заместителя председателя Думы (председательствующий)).

Глава 2

КОМИТЕТЫ ДУМЫ УСТЬ-УДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11.

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Думы Усть-Удинского муниципального образования, подготовки проектов решений, внесенных в Думу Усть-Удинского муниципального образования, для рассмотрения на заседании Думы, содействия осуществляемой Думой Усть-Удинского муниципального образования в пределах компетенции контрольной деятельности, Дума Усть-Удинского муниципального образования может  образовывать постоянные комитеты.  

2. Постоянные комитеты образуются на срок полномочий Думы Усть-Удинского муниципального образования данного созыва. В течение срока полномочий Дума вправе расформировывать ранее созданные и образовывать новые постоянные комитеты, изменять их составы и наименования.

3. Образование (упразднение постоянного комитета) комитета, утверждение их численного и персонального состава оформляется решением Думы Усть-Удинского муниципального образования.

4. Персональный состав комитетов формируется на основе свободного волеизъявления депутатов.

Голосование может проводиться в целом по составу комитета, по каждому кандидату либо в ином порядке по решению Думы Усть-Удинского муниципального образования.

5. Депутат Усть-Удинского муниципального образования обязан состоять в постоянном комитете. Депутат Думы Усть-Удинского муниципального образования может быть членом не более двух постоянных комитетов. 

Председатель Думы не может быть избран в состав постоянных комитетов. Председатель Думы, Заместитель председателя Думы вправе участвовать в работе комитетов с правом совещательного голоса.

Депутат Думы Усть-Удинского муниципального образования может быть выведен из состава комитета по его личному заявлению, по представлению комитета за систематическое (более 2-х раз подряд) неучастие в работе комитета без уважительных причин, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений Председателя комитета. Прекращение членства депутата в составе комитета оформляется решением Думы, принимаемым без голосования.

6. Комитеты ответственны перед Думой Усть-Удинского муниципального образования и ей подотчетны.

7. Постоянные комитеты Думы Усть-Удинского муниципального образования:

- участвуют в разработке проектов планов и программ развития Усть-Удинского муниципального образования, бюджета Усть-Удинского муниципального образования, вносят по ним свои замечания и предложения;

-подготавливают по поручению Думы, председателя Думы или собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комитета;

-подготавливают проекты документов для рассмотрения на заседания Думы;

-обращаются с предложениями в Думу или к председателю Думы о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;

-осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений внесенных в установленном порядке в Думу Усть-Удинского муниципального образования, обеспечивают их своевременную и качественную подготовку к рассмотрению на заседании Думы Усть-Удинского муниципального образования;

-решают вопросы организации своей деятельности;

-рассматривают иные вопросы в пределах своей компетенции.

8. Заседания постоянных комитетов являются, как правило, открытыми. По приглашению председателя комитета в заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса представители Администрации.

Заседание постоянного комитета правомерно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комитета. Заседание комитета проводит председатель или иной член комитета по поручению Председателя комитета. Депутат обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине Депутат Думы Усть-Удинского муниципального образования заблаговременно информирует председателя комитета.

9. При необходимости постоянные комитеты могут проводить совместные заседания. Перед началом работы в каждом из комитетов определяется правомочность его заседания, затем председатели комитетов или лица, их замещающие, выбирают из  своего числа председательствующего на совместном заседании. Голосование на совместном заседании проводится по комитетам раздельно. Решение совместного заседания считается принятым, если в каждом комитете решение получило большинство голосов.

10. Постоянные комитеты Думы осуществляют свои полномочия путем принятия решений. Решение постоянного комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета присутствующих на заседании.

В решении по вопросам ведения постоянного комитета должны содержаться предложения по включению или не включению проектов правовых актов в повестку дня заседания  Думы (в том числе с правками комитета), по отклонению проектов правовых актов и направлению их на доработку, по оценке выполняемых правовых актов Думы в порядке контроля, иные предложения к рассмотрению на заседании Думы. По вопросам, обсуждаемым на заседании комитета, но не относящимся к ведению постоянного комитета, принимается решение о согласии (не согласии) комитета  на включение данного вопроса в повестку дня заседания Думы.

11. Председатель постоянного комитета:

- представляет комитет во взаимоотношениях  с субъектами правотворческой инициативы, избирателями;

-распределяет обязанности между членами комитета;

-обеспечивает своевременную и качественную подготовку проекта решения, внесенного в Думу Усть-Удинского муниципального образования для рассмотрения на заседание Думы Усть-Удинского муниципального образования;

-созывает заседания комитета;

-уведомляет членов комитета, а также иных участников заседания комитета о месте и времени заседания, подписывает протоколы заседания комитета, решает другие вопросы деятельности.

Раздел 3

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ УСТЬ-УДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1

НАЧАЛО РАБОТЫ ДУМЫ УСТЬ-УДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 12.

1. Первое заседание вновь избранной Думы Усть-Удинского муниципального образования созывается Главой Усть-Удинского муниципального образования не позднее двухнедельного срока после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы Усть-Удинского муниципального образования.  

2. На первом заседании Дума Усть-Удинского муниципального образования избирает из числа депутатов постоянные Комитеты: по бюджету, жилищно-коммунальному хозяйству и этике.

4. Заседание Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, в последнюю пятницу месяца. Заседание Думы Усть-Удинского муниципального образования созывается председателем Думы. Заседание Думы может  быть очередными и внеочередными. В летнее время перерывы между заседаниями могут быть более длительными.

5.Если на первое заседание Думы Усть-Удинского муниципального образования Дума собралась не в полном составе, то на новое заседание Дума созывается в трехдневный срок с момента предыдущего заседания.

Глава 2

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ ДУМЫ, ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 13.

1. Работа Думы Усть-Удинского муниципального образования осуществляется по плану, разрабатываемому на полугодие на основании предложений депутатов Думы, постоянных комитетов Думы, Главы Усть-Удинского муниципального образования (в случае временного отсутствия Главы Усть-Удинского муниципального образования - исполняющего обязанности Главы  администрации Усть-Удинского муниципального образования) и утверждаемому решением Думы Усть-Удинского муниципального образования.  

План работы Думы включает вопросы, запланированные для рассмотрения на заседаниях Думы.

2. Депутаты представляют предложения в план работы Думы с учетом мнения избирателей, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.

На основании поступивших предложений Председатель Думы составляет проект плана работы Думы и представляет его Главе Усть-Удинского муниципального образования (в случае временного отсутствия Главы о поселения - исполняющему обязанности главы администрации Усть-Удинского муниципального образования). Анализ и доработка проекта плана работы Думы осуществляются Председателем Думы совместно с Главой поселения (в случае временного отсутствия Главы - исполняющим обязанности Главы Усть-Удинского муниципального образования).

3. Проект решения Думы о плане работы Думы на очередное полугодие рассматривается на последнем заседании Думы каждого предыдущего полугодия и принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Контроль за выполнением плана работы Думы осуществляет председатель Думы.

Статья 14.

В первоочередном порядке в повестку заседания Думы Усть-Удинского муниципального образования включаются вопросы:

а) вносимые на рассмотрение Думы Главой Усть-Удинского муниципального образования;

б) об освобождении с занимаемой должности в Думе депутатов;

в) связанные с досрочным прекращением полномочий депутатов, Главы Усть-Удинского муниципального образования;

г) о рассмотрении протестов, постановлений прокурора на ранее принятые решения Думы, распоряжения председателя Думы.

Статья 15.

1. Каждое заседание Думы начинается с утверждения его повестки.

2. При представлении на заседании Думы проекта повестки заседания Председатель Думы отдельно оглашает вопросы, соответствующие статье 17 настоящего Регламента, подлежащие включению в повестку заседания без обсуждения и голосования.

Иные вопросы, включенные в проект повестки заседания Думы, ставятся Председателем Думы на голосование в целом или каждый отдельно по решению Думы. Решение об утверждении указанных вопросов в повестке заседания принимается большинством голосов, от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.

В повестку заседания Думы могут вносится изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключения вопросов из повестки. Предложение по внесению указанных изменений в повестку принимается, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.

В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, на заседании Думы в повестку могут включаться внеплановые вопросы. Внеплановый вопрос включается в повестку на заседании, если за него проголосовало  большинство от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.

4. На заседании Думы не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой вопросы.

5. Внесенные депутатом (депутатами) на рассмотрение Думы вопросы не рассматриваются в случае отсутствия депутата (депутатов) на заседании.

Глава 3

ПОРЯДОК СОЗЫВА ДУМЫ УСТЬ-УДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 16.

1. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в  месяц и созываются Председателем Думы Усть-Удинского муниципального образования.

Дата заседания Думы согласовываются с Главой Усть-Удинского муниципального образования.

Председатель Думы организует подготовку проекта повестки заседания Думы, предварительное рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу комитетами, депутатами Думы, курирующими соответствующие вопросы ведения Думы, своевременную подготовку указанных проектов решений для рассмотрения на заседании Думы, рассмотрение и подготовку иных документов, материалов к заседанию.

2. Повестка очередного заседания Думы с указанием времени и места проведения заседания Думы, вопросов, выносимых на заседание, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня заседания Думы Усть-Удинского муниципального образования.

Статья 17.

1. Внеочередные заседания Думы Усть-Удинского муниципального образования проводятся в случае необходимости по инициативе Председателя Думы, Главы Усть-Удинского муниципального образования, письменному требованию 1/3 от установленного числа депутатов Думы или  не менее пяти процентов жителей поселения, обладающих активным избирательным правом.

2. Сбор подписей в поддержку инициативы жителей городского поселения о проведении внеочередного заседания осуществляется инициативной группой граждан.

Подписи собираются на подписных листах, где указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного удостоверения личности, адрес места жительства. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей (проведение внеочередного заседания Думы).

  4. Внеочередное заседание Думы созывается не позднее чем в пятидневный срок. В экстренных и чрезвычайных случаях председатель Думы принимает решение о немедленном созыве внеочередного заседания Думы.

Глава 4

ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ УСТЬ-УДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 18.

1. Заседание Думы является правомерным, если на нем присутствует не менее 2/3 депутатов от установленной численности депутатов Думы Усть-Удинского муниципального образования.

2. Депутат Думы Усть-Удинского муниципального образования обязан принимать личное участие в заседаниях Думы. В случае невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат обязан заблаговременно (как правило, не позднее, чем за 2 дня до дня заседания) проинформировать об этом Председателя Думы.

3. Депутат вправе покинуть заседания Думы только при уведомлении об этом и с разрешения председательствующего.

 

Статья 19.

1. Заседания Думы проводятся открыто и гласно, и освещаются в средствах массовой информации.

Почетные граждане муниципального образования, представители средств массовой информации, жители поселения, обладающие избирательным правом, иные представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на заседании Думы Усть-Удинского муниципального образования.

На заседании Думы Усть-Удинского муниципального образования вправе присутствовать глава администрации Усть-Удинского муниципального образования, специалисты администрации Усть-Удинского муниципального образования при рассмотрении на заседании Думы вопросов, относящихся к компетенции соответствующих внутриструктурных подразделений администрации Усть-Удинского муниципального образования, представители прокуратуры, Председатель Контрольно-счетной палаты РМО «Усть-Удинский район».   

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны воздержаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиниться распоряжениям председательствующего на заседании.

 Статья 20.

1. Во время заседания Думы секретарем Думы Усть-Удинского муниципального образования ведется протокол, который хранится в установленном законодательством порядке.

В протоколе заседания указываются:

-дата и место проведения заседания;

-число депутатов, установленное для Думы, число избранных депутатов и число депутатов, присутствующих на заседании;

-вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;

-список лиц, выступивших на заседании.

К протоколу прилагаются принятые правовые акты.

Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов. А для других лиц - указанием должности и места работы.

На протоколе указывается фамилия ведущего протокол  (ответственного исполнителя) его телефон.

2. Протокол  подписывается Председателем Думы Усть-Удинского муниципального образования и секретарем Думы.

Депутаты Думы, Глава Усть-Удинского муниципального образования, должностные лица органов местного самоуправления вправе знакомиться с содержанием протокола.

3.Подлинник протокола сдается на хранение в аппарат Думы Усть-Удинского муниципального образования, где хранится в течение срока полномочий депутатов Думы настоящего состава, а затем сдается на хранение в архив.                                      

4.Письма, обращения, справки. Исходящие от имени Думы подписываются председателем Думы или его заместителем и регистрируются в отдельном журнале. Копии их хранятся в аппарате Думы.

Статья 21.

1. Председательствующий на заседании Думы Усть-Удинского муниципального образования:

а) объявляет об открытии, закрытии заседания;

б) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

в) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

г) оглашает письменные и поступившие в ходе заседания устные предложения (замечания, поправки и т.п.) депутатов по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование в целях учета в проектах решений, оформления как поручения или предложения Думы Усть-Удинского муниципального образования;

д) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;

е) зачитывает письменные заключения, информацию, справки, сообщения;

ж) ставит на голосование проекты решений Думы Усть-Удинского муниципального образования, другие вопросы, оглашает его результаты;

з) обеспечивает в ходе заседания соблюдение настоящего Регламента;

и) контролирует ведение протоколов заседаний Думы, подписывает протоколы.

2. Председательствующий на заседании Думы вправе:

а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить депутата Думы, а при повторном нарушении лишить его слова. Депутат Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;

б) предупредить депутата Думы об отклонении от темы выступления (рассматриваемого вопроса), а при повторном нарушении лишить его слова;

в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, законодательства, Устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов самоуправления, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

г) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Думы;

д)  не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве  при рассмотрении процедурных вопросов;

3. Председательствующий на заседании Думы не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим, прерывать выступающих вне требований настоящего Регламента.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

4. Депутат на заседании Думы имеет право:

-предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;

-вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений выборного органа местного самоуправления, вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях выборного органа местного  самоуправления.

-участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответов на них и давать оценку ответам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить предложения о заслушивании на заседании выборного органа местного самоуправления внеочередного отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или)подотчетные выборному органу местного самоуправления;

-знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний выборного органа местного самоуправления;

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;

- вносить предложение о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа местного самоуправления;

-ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Думы, вносить проекты правовых актов и предложения по изменению действующих решений;

-оглашать обращения,  имеющие общественное значение;

- вносить проекты правовых актов и поправки к ним;

-избирать и быть избранным в руководящие органы выборного органа местного самоуправления, комитеты, комиссии или иные органы, формируемые выборным органом местного самоуправления и принимать участие в их работе; выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением указанного органа по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании выборного органа местного самоуправления при рассмотрении соответствующего вопроса;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим регламентом.

Депутат на заседании Думы обязан:

-соблюдать настоящий регламент, повестку дня и требования председательствующего;

- выступать только с разрешения председательствующего;

-соблюдать нормы депутатской этики ( не допускать высказываний прямо или косвенно нарушающих ущерб чести и достоинству, деловой репутации депутатов Думы, других лиц).

 Статья 22.

На заседаниях Думы Усть-Удинского муниципального образования используются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад (при необходимости), заключительное слово, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение (в том числе по поручениям, признанию обращения депутатским запросом), обращение, заявление, сообщение (информация, справка, заключение).

 

Статья 23.

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова заседания Думы Усть-Удинского муниципального образования по согласованию с докладчиками и содокладчиками не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.

При обсуждении сложных проблемных вопросов время для доклада может быть увеличено в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи.

В случае доведения содержания докладов, проектов решений Думы до сведения депутатов и приглашенных заранее по решению Думы полный доклад может не заслушиваться. Дума ограничивается краткой информацией докладчика либо содокладом по вопросу.

2. Выступающим в прениях (обсуждении) предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут, для выступлений депутатов Думы Усть-Удинского муниципального образования:

-по порядку работы и ведения заседания Думы, иным процедурным вопросам, по внесению предложений (в том числе по поручениям, признанию обращения депутатским запросом), замечаний, поправок с их обоснованием, по кандидатурам, для сообщений (информации, справок, заключений) - до 3 минут;

-для вопросов - не более 1 минуты.

3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

5. Глава Усть-Удинского муниципального образования или по поручению Главы Усть-Удинского муниципального образования его представитель вправе взять слово для выступления и сообщения (информации) в любое время, не более чем на 5 минут по каждому из рассматриваемых вопросов, не считая основного выступления.

6. В конце заседания Думы отводится время для справок, заявлений, сообщений (информации) до 30 мин.

Статья 24.

1. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. При выступлениях каждый депутат Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий лишает депутата слова.

3. Выступающий на заседании Думы городского поселения не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Выступающий на заседании Думы городского поселения депутат не должен нарушать правила депутатской этики.

 

 

 

Глава 5

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 25.

1. Виды голосования: тайное, открытое.

Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия. Порядок подсчета голосов определяется председательствующим на заседании.

Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по решению Думы Усть-Удинского муниципального образования, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

2. Решения Думы Усть-Удинского муниципального образования принимаются путем использования способа количественного голосования, которое представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".

3. Подсчет голосов осуществляется председателем Думы Усть-Удинского муниципального образования.

4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Думы может быть проведено повторное голосование.

Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению думы, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо  для принятия самого правового акта.

5. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Думы Усть-Удинского муниципального образования.

Статья 26.

1. Решения Усть-Удинского муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Усть-Удинского муниципального образования (нормативные правовые акты Думы), принимаются большинством голосов от установленной численности Депутатов представительного органа местного самоуправления.

Статья 27.

1. На заседании Усть-Удинского муниципального образования каждый депутат Думы голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" или воздерживаясь от голосования.

2. В случае, если депутат Думы имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом.

3. После объявления председательствующего о начале голосования, никто не вправе прервать голосование.

4. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 28.

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает, какой вопрос или предложение ставится на голосование, уточняет его формулировку и последовательность, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. Подсчет голосов при открытом голосовании ведет председательствующий на заседании. По окончании подсчета голосов, председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.

3. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы Усть-Удинского муниципального образования. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов – по явному большинству (если не один депутат не потребовал иное) либо с подсчетом голосов, поданных «за», тогда голоса «против» и «воздержался» не учитываются.

Статья 29.

Процедура тайного голосования:

1. Каждому депутату выдается один  бюллетень по решаемому вопросу.

2. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для  проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения; в случае, если  голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «за» либо «против» возле вариантов  предлагаемых решений или кандидатуры.

3. Подсчет голосов ведется председательствующим на Думе.

4. Результаты тайного голосования фиксируются в протоколе заседания Думы Усть-Удинского муниципального образования.

Глава 6

РАБОТА ДУМЫ МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ

Статья 30.

Между заседаниями Думы Усть-Удинского муниципального образования депутаты Думы принимают участие в работе  комитетов, выполняют поручения Думы, Главы Усть-Удинского муниципального образования, Председателя Думы по вопросу ведения Думы, курируемому депутатом, работают в своих избирательных округах, используют иные допускаемые законодательством формы коллективной и индивидуальной деятельности депутатов.  

Статья 31.

1. Депутат Думы Усть-Удинского муниципального образования поддерживает связь с избирателями и жителями своего избирательного округа, информирует их о своей работе, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий, в сроки, установленные Уставом Усть-Удинского муниципального образования, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, способствует их своевременному разрешению.

2. Депутат Думы ведет прием жителей своего избирательного округа. Информация о месте, графике приема жителей, с которым  могут ознакомиться жители Усть-Удинского муниципального образования, размещается на стенде в администрации Усть-Удинского муниципального образования.

3. Поступившие к депутату Думы от жителей избирательного округа предложения, замечания, касающиеся решения вопросов местного значения, по представлению депутата включаются в повестку заседания Думы либо передаются Главе Усть-Удинского муниципального образования для рассмотрения и подготовки ответов в установленном законодательством порядке, копия ответа представляется депутату.

4. Депутат Думы Усть-Удинского муниципального образования осуществляет взаимодействие с избирателями и жителями округа в иных формах.

Статья 32.

1. В случае отсутствия депутата Думы Усть-Удинского муниципального образования на заседаниях Думы Усть-Удинского муниципального образования в течение трех очередных  заседаний подряд без уважительных причин, неоднократного ухода депутата Думы с заседания Думы без уважительных причин, невыполнения депутатом поручений,  неучастия в более чем половине заседаний комитетов за полугодие без уважительных причин этот вопрос рассматривается Комитетом по этике. Уважительными причинами неучастия депутата Думы в работе Думы Усть-Удинского муниципального образования могут быть: болезнь; командировка; отпуск; учебная сессия, военные сборы; предварительное разрешение Председателя Думы, председателя соответствующего комитета; иные причины, признанные Думой Усть-Удинского муниципального образования уважительными.

2. За неучастие в работе Усть-Удинского муниципального образования к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе Думы Усть-Удинского муниципального образования.

Указанные меры воздействия применяются к депутату на основании соответствующего решения Думы Усть-Удинского муниципального образования.

Глава 7

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 33.

1. Дума Усть-Удинского муниципального образования по вопросам своей компетенции принимает решения - нормативные и иные правовые акты.

2. Решения Думы Усть-Удинского муниципального образования нормативного характера (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Усть-Удинского муниципального образования) принимаются по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Усть-Удинского муниципального образования.

3. По вопросам организации своей деятельности Дума может принимать решения ненормативного характера. Решения ненормативного характера подписываются председателем Думы или председательствующим на заседании Думы.

Статья 34.

1.  Право внесения проекта решения на рассмотрение Думы, может быть осуществлено Главой местного самоуправления, постоянными комитетами, структурными подразделениями Администрации Усть-Удинского муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления - по вопросам, отнесенным к их ведению, населением поселения в порядке осуществления правотворческой инициативы, прокурором Усть-Удинского района. 

Статья 35.

1. Вносимый в Думу Усть-Удинского муниципального образования проект решения по форме и по содержанию должен соответствовать требованиям законодательства и нормативных правовых актов органов самоуправления.

2. Проект решения должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники, предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.

В случае предполагаемой отмены нормативных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, в проекте решения указывается конкретный нормативный правовой акт либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.

Нормативный правовой акт должен содержать сроки и порядок вступления нормативного правового акта в силу.

Статья 36.

Председатель Думы Усть-Удинского муниципального образования:

-направляет проект решения в соответствии с компетенцией в комитет для реализации предварительного рассмотрения, подготовки его к заседанию Думы .

-ответственный комитет осуществляет предварительное рассмотрение проекта решения Думы, внесенного в Думу Усть-Удинского муниципального образования. По результатам предварительного рассмотрения проекта решения Думы комитет принимает решение. Проект решения Думы, внесенный главой Усть-Удинского муниципального образования, подготавливается (дорабатывается в случае необходимости) комитетом с участием специалистов администрации Усть-Удинского муниципального образования для рассмотрения его на очередном заседании Думы.  

По результатам рассмотрения проектов решений ответственный комитет вправе принять решение с рекомендациями:

- о принятии решения в предложенной редакции;

- о направлении проекта решения с учетом замечаний, предложений, поправок на доработку;

-об отклонении проекта решения.

Обсуждение проекта решения в комитетах Думы проходит открыто.

Ответственный комитет вправе назначить содокладчика по проекту решения на заседании Думы Усть-Удинского муниципального образования.

Глава 8

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) РЕШЕНИЙ ДУМЫ УСТЬ-УДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 37.

1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению на заседании Думы, включается Председателем Думы в повестку очередного заседания Думы Усть-Удинского муниципального образования.

2. Рассмотрение проекта решения в Думе начинается с доклада субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект, либо уполномоченного им лица. В соответствии с утвержденной повесткой заседания Думы после доклада могут выступать с содокладами лица, уполномоченные инициатором проекта решения, и содокладчик от комитетов, осуществлявших предварительное рассмотрение проекта решения.

Депутаты Думы Усть-Удинского муниципального образования, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы докладчику и содокладчику (ам), а также высказывать собственное мнение по существу предложенного проекта решения, выступать с замечаниями и предложениями, поправками к проекту решения. В случае, если замечания, предложения, поправки депутатов поступили в письменном виде до начала заседания Думы Усть-Удинского муниципального образования, они подлежат оглашению на заседании внесшими их депутатами, а при отсутствии таковых депутатов - председательствующим. 

6. Каждая предложенная к проекту решения поправка подлежит обсуждению и окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов Думы Усть-Удинского муниципального образования.

7. По результатам обсуждения проекта решения на заседании Дума Усть-Удинского муниципального образования может принять одно из следующих решений:

- принять решение в предложенной редакции;

- принять решение с учетом одобренных поправок;

- доработать проект решения с учетом замечаний, предложений, поправок;

- отклонить проект решения.

8. При принятии решения о доработке проекта решения Думы, он направляется на доработку в комитет, осуществлявший предварительное рассмотрение проекта решения.

По итогам рассмотрения проекта решения постоянный комитет может рекомендовать Думе:

-создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;

-принять проект решения в представленной редакции.

Решение о создании согласительной комиссии и о назначении  в ее состав депутатов Думы Усть-Удинского муниципального образования, а так же избрание сопредседателя согласительной комиссии от Думы Усть-Удинского муниципального образования оформляется решением Думы простым большинством голосов. И направляется главе Усть-Удинского муниципального образования для направления в согласительную комиссию своих представителей. 

Депутаты Думы Усть-Удинского муниципального образования вправе присутствовать на заседаниях согласительной комиссии и участвовать в обсуждении с правом совещательного голоса. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов согласительной комиссии с правом решающего голоса. По предложениям согласительной комиссии принимается решение.

Статья 38.

1. Решения Думы нормативного характера (нормативные правовые акты), принятые Думой Усть-Удинского муниципального образования, направляются Главе Усть-Удинского муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования). 

Статья 39.

1. Решения Думы Усть-Удинского муниципального образования ненормативного характера по вопросам организации деятельности Думы подписываются Председателем Думы или председательствующим на заседании Думы.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи решения Думы подписываются не позднее 10 дней со дня принятия.

Статья 40.

1. Решение Думы Усть-Удинского муниципального образования вступает в силу с момента его подписания Главой Усть-Удинского муниципального образования (Председателем Думы Усть-Удинского муниципального образования, председательствующим на заседании), если  иное не установлено в самих правовых актах. 

2. Нормативные правовые акты Думы Усть-Удинского муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Правовые акты Думы Усть-Удинского муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Статья 41.

1.Порядок официального опубликования (обнародования) решений Думы Усть-Удинского муниципального образования определяется Уставом Усть-Удинского муниципального образования.

Статья 42.

1. Решения Думы Усть-Удинского муниципального образования, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Решение Думы Усть-Удинского муниципального образования может быть обжаловано в судебном порядке или оспорено прокурором в соответствии с законодательством.

3. Отмена, изменения, дополнения, внесенные в решения Думы Усть-Удинского муниципального образования, осуществляются принятием решения Думы Усть-Удинского муниципального образования той же формы - решением Думы Усть-Удинского муниципального образования.

Раздел 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43.

Регламент Думы Усть-Удинского муниципального образования, изменения и дополнения к нему принимаются большинством  голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.

Статья 44.

  1. Настоящий Регламент, вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Председатель Думы Усть-Удинского муниципального образования 

О.Н.Горюнова

 

 

 

Дата создания материала: 16-01-2018. История изменений

Как нас найти

Администрация Усть-Удинского городского поселения Усть-Удинского района Иркутской области

Адрес: 666352, Иркутская область, р.п. Усть-Уда, ул. Мира, 19

Тел: (8245) 3-13-88

E-mail: gp.ustuda@yandex.ru

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *